Для жителей стран СНГ гибридные авто остаются загадкой. Напротив, в США, продажи с каждым годом растут с геометрической прогрессией. Почему отечественные производители не выпускают гибридные автомобили? Рассмотрим преимущества и развеем некоторые стереотипы, которые почему-то укоренились у наших соотечественников об этом виде транспорта.
Как все знают, данный вид потому и называется гибридным, потому что механизм движения осуществляется двумя двигателями. Электрическим и классическим двигателем внутреннего сгорания (далее ДВС). Гибридный автомобиль использует бензин, то есть все преимущества классического авто остаются при нем.
Плюс применяется энергия аккумуляторных батарей. Более того, гибридный автомобиль намного экономичнее и экологически выгоднее для окружающей среды. Неплохая перспектива, учитывая цены на нефть и состояние атмосферы.
Как многим кажется, электро-бензинные авто – это что-то новое. Это не так, ведь начало производства стартует в далеком 1898 году. Одни за другим компании пробовали собирать эти авто, но успех в масштабном производстве начался только в 90-х годах.
Преимущества гибридного автомобиля
- Аккумулятор подзаряжается по время движения
Спешим развеять ваши опасения о необходимости постоянной подзарядки батарей. Немногие знают о системе, которая заряжает аккумулятор во время сбрасывание скорости, переключения передач, торможения. (система называется рекуперативное торможение)
- Аккумулятор не нуждается в замене
Производители этих чудо-авто сделали так, чтобы владелец долгое время не думал о проблеме замены батареи. Система зарядки такого вида энергонакопителя продлевает продуктивность на долгие годы.
- Использует меньше топлива, обеспечивает сохранность окружающей среды
Расход топлива между 3,9 и 11 л на 100 км. Снижение расхода бензина и отключение ДВС во время остановки машины (например в пробке)обусловливает экологическую чистоту. Также аккумуляторы не требуют утилизации как в электрокарах.
Интересный факт
В 2009 году социальный опрос на удивление показал, что в РФ 85% хотели бы приобрести гибридный автомобиль. Но что отталкивает наших соотечественников, это цена. Около $22 000 минимальная цена модели Toyota Prius. В 2009 году было продано в России только 1200 авто, по сравнению с 200 000 в США эта цифра отнюдь не большая.
Отечественное производство пока не готово выпускать аналогичные импортным моделям гибриды. Автолюбители могут только надеяться, что в скором времени Михаил Прохоров запустит производство бюджетных гибридных авто в Тольятти.
Наиболее широкое распространение гибридные автомобили получили в Японии и США, поэтому очень бы хотелось послушать отзывы наших соотечественников.
Алексей, 32 года, Москва:
«Два года владения чудо гибридным авто я не разу не пожалел о покупке «японца» Toyota Prius. Ни разу меня не подводил. Из преимуществ хочу отметить надежность и оригинальность, а также приятный дизайн салона. Цифры расхода топлива безусловно радовали.»
Владимир, 30 лет, Киев:
Машина супер! Не знаю, что может быть лучше для меня в городе. На светофорах и в пробках я просто кайфую. На счет расхода, ни разу не получилось более 6 л на 100 км.
Виталий, 31 год, Рощино:
Я хотел установить антикоррозийную систему, когда начались морозы, но меня предупредили, что на Приус ее не устанавливают, так как он уже имеет встроенную фабричную. Летом в среднем уходит 4 л на 100 км, зимой немного больше бывает 7 л, при -20 градусах.
Машина заводится без проблем даже при -30. Подвеска справляется со своей задачей, при поворотах держит дорогу. Климатические условия выдерживает на 5 с плюсом.