Минеральные масла представляют собой продукты нефтяного происхождения. Они получается благодаря дистилляции мазута. Поэтому они отличаются нестабильными показателями и высоким уровнем испаряемости. Они имеет под собой основу минерального происхождения.
Кроме этого, в процессе изготовления минеральных масел могут использоваться технические сельскохозяйственные культуры. С учетом того, что процесс изготовления минеральных масел достаточно прост, соответственно цены на них более приемлемые, чем на другие виды синтетических масел.
Что собой представляет минеральное масло?
Довольно трудно найти сферу применения, где бы минеральные масла использовались в чистом виде. Для того чтобы оно работало более эффективно, его используются в составе со стабилизирующими присадками. Они позволяют сделать минеральные масла более противоизносным и антикоррозийным.
Кроме этого, стабилизирующие присадки позволяют значительно повысить моющие свойства минеральных масел. Все дело в том, что характеристики эксплуатации масел не дают возможности выдержать высокие температуры. При низких и минусовых температурах, минеральные масла достаточно быстро густеют.
Если масла используются при температуре 80 градусов, то мотор автомобиля моментально засорится продуктами его сгорания. Именно из-за вышеуказанных показателей, масла минерального происхождения содержат в своем составе 12 процентов стабилизирующих присадок.
Хорошие минеральные масла получаются из высококачественных нефтяных продуктов, и прежде чем попасть в продажу, проходят строгую очистку.
Что входит в состав минерального масла
В состав минералки входят такие вещества:
- Парафины (щелочные и циклические)
- Алкановые и ненасыщенные углеводороды (в минимальном количестве)
- Циклановые (порядка 80 %)
- Ароматические (порядка 10 %)
- Циклано-ароматические углеводороды (порядка 15 %)
Также в состав масла входят углеводороды кислородного и сернистого происхождения, и некоторые образования, которые носят смолисто-асфальтовый характер. Что касается смазочного масла, то эти образующие не входят в его состав в большом количестве. Дело в том, что смазочные масла проходят очистку высокого уровня.
База масел может иметь различную вязкость, но независимо от этого в ее состав входят разнообразные присадки, которые служат для повышения характеристик эксплуатации.
Они одновременно являются и минусом смазочной жидкости. Проблема заключается в том, что под воздействием высокой температуры присадка, входящая в состав масла, сгорает за очень короткое время. А далее, минералка уже меняет свои основные характеристики и свойства. Изменения становятся весьма заметными на автомобилях со значительным пробегом.
Свойства вязкости «минералки»
Вязкость является очень важным показателем как для масел минерального, так и синтетического происхождения. Что касается моторных масел, то их вязкость может меняется под действием температуры: чем она ниже, тем больше вязкость жидкости.
Для того чтобы мотор работал более, чем исправно, вязкость масел должна находится на указанном уровне: не выше его, не ниже его. Это говорит о том, что запуская не разогретый мотор в мороз, вязкость моторного масла не должна быть очень высокой, и наоборот, когда в жаркую погоду запускается теплый двигатель, масло не может быть достаточно жидким.
Свойства масел минерального происхождения
Кроме самого свойства вязкости, огромное значение имеет такой показатель, как индекс вязкости. Он показывает зависимость между вязкостью и температурой. Индекс вязкости представляет собой безмерную величину, которая не имеет никаких единиц измерения. Индекс указывает на уровень разжижения минерального масла.
Чем больше показатель индекса, тем лучше. В таком случае, обеспечивается лучшая работоспособность автомобильного мотора. Если в состав «минералки» не входят никакие стабилизирующие присадки, то уровень индекса вязкости находится в пределах 85-100. Если же присадки присутствуют, то показатель может доходить до 120.
Есть показатель индекса вязкости совсем низкий, это указывает на то, что двигатель будет проблематично запускаться при низких и минусовых температурах, а при высоких – мотор будет плохо защищен от износа. Выбирая моторного масла нужно четко понимать, что его вязкость меняется в обратной пропорции с температурой. Чем выше температура, тем ниже вязкость минерального масла и наоборот.
Такая зависимость обусловлена несколькими показателями. Необходимо учитывать сырье, из которого было изготовлено масло, и способ, которым оно было изготовлено. Толщина пленки масла между двумя соприкасающимися поверхностями непосредственно зависит от вязкости «минералки». Впоследствии, это оказывает непосредственное влияние на эффективность работы машинного мотора.
Для того чтобы двигатель служил своему владельцу верой и правдой долго лет, необходимо позаботится о том, чтобы он не изнашивался. По этой причине, в масла минерального происхождения помимо присадок, которые обеспечивают вязкость, добавляются и противозадирные присадки.
Это необходимо для создания пленки нужной толщины, иначе невозможно будет предотвратить износ деталей двигателя. В зависимости от производителя, в минеральные масла добавляются различные присадки. Иногда на практике может оказаться, что они не совместимы между собой.
Минеральные масла, помимо основных, обладают еще несколькими важными характеристиками.
- Для легкокипящих фракций, такой показатель, как температура вспышки играет большое значение. Он указывает на то, как быстро масло испаряется в ходе эксплуатации автомобиля. Если используется масло некачественного производства, то у него очень быстрый показатель по температуре вспышки. А это говорит о том, что масло будет расходоваться быстрее обычного.
- Еще один важный показатель – это температура застывания. Он указывает на температуру, при которой минеральное масло довольно быстро застынет и потеряет свою текучесть.
- Третий показатель – щелочное число. Он указывает на то, насколько масло способно нейтрализовать влияние вредных кислот при помощи имеющихся присадок.
- Последний показатель называется кислотным числом. Он указывает на присутствие продуктов, которые образовываются в ходе окисления минеральных масел.
Минеральные масла имеют свои недостатки. Они заключаются в нестабильности некоторых их параметров при смене температур. Ведь из-за этого масла быстро окисляются и разрушаются, а это, в свою очередь, приводит к отрицательному влиянию на работу автомобильного мотора.
Большим плюсом минеральных масел, конечно, является их цена. Обычно, минеральное масло используется как механическая смазка. Каждый производитель, который заинтересован в продаже качественного продукта, предлагает подробную инструкцию, по применению механического масла.
Чаще всего применяется масло синтетического происхождения, однако его цена значительно выше, цены минерального масла. Чаще всего, минеральное масло используется для работы старых моторов либо двигателей, которые имеют значительный пробег и только при плюсовых температурах.