Практически каждый автовладелец знает метод затирки царапин на стекле с применением зубной пасты. Необходимо наложить на царапину пасту и дать ей высохнуть. Затем протереть мягкой ветошью. Однако лучше применять более прогрессивные средства.
Подготовка поверхности стекла.
- Стекло хорошо промывают и просушивают. Далее следует найти те зоны, которые нужно полировать. Потребуется визуальное определение путем проведения пальцем по поверхности. В местах зацепления ногтя за царапины ставят метки при помощи маркера.
- При помощи чистой тряпки необходимо хорошо вымыть стекла и вытереть их насухо другой тряпкой. После необходимо при помощи средства для чистки стекол качественно почистить поверхность.
- Следующий этап подготовки – накрывания кузова авто пленкой для того, чтобы уберечь его от воздействия чистящих средств. Кузов полностью накрывают пленкой, а затем вырезают отверстие для лобового и других стекол. Вокруг отверстий необходимо проклеить полоски скотча к кузову и пленке, чтобы окончательно изолировать кузов.
- Для работы потребуется следующее оснащение: полировочная машинка или же обычная дрель, оснащенная круговой насадкой, изготовленной из войлока, которая закреплена в патроне.
Отметим, что для подобной процедуры шлифовальная машина непригодна. При работе следует устанавливать обороты полировочного круга на уровне не больше 1700 об/мин.
Инструментами для профессионалов лучше всего пользоваться тем, кто может с ними уверенно обращаться. Ведь в противном случае серьезная деформация стекла – это вполне реальное последствие. В некоторых случаях может даже получиться эффект линзы. Пасты и малярный скотч необходимо купить заранее. Работа обязательно должна осуществляться в маске, респираторе, а также перчатках.
Полировка стекол для устранения сколов и царапин
Процесс осуществляется при помощи специальной пасты. Последняя накладывается на стекло, а далее производится полирование с применением мягкого круга из войлока. Если же зашлифовывать царапины, то возможно помутнение стекла, а также изменение его цвета. Мелкие царапины вполне возможно исправить при помощи парафина либо воска. Для этого их наносят на царапину и втирают при помощи сухой ветоши.
Начинают же процесс полировки с накладывания полировки или пасты на область стекла либо насадку. Не нужно накладывать пасту на всю поверхность стекла. Ведь паста высохнет, потеряв эластичность.
После нанесения пасты, приступают непосредственно к чистке. Она не должна производиться резко или с надавливанием. Кроме прочего, необходимо контролировать температуру стекла. Ведь его чрезмерный нагрев способен спровоцировать дальнейшее растрескивание.
Чтобы уменьшить нагрев стекла, проще всего применять обычный пульверизатор. Зона полирования ограничивается путем наклеивания скотча. При этом инструмент должен двигаться без остановок.
Мойка стекла перед полировкой стекла
При помощи холодной воды смываются все остатки абразивных средств, которые остались после использования полировочного средства. С машины снимается скотч и пленка. Кроме того, допускается протирание влажной, а также сухой тканью всей машины, чтобы оценить визуально качество ремонта участков.
При обнаружении дефектов, помутнений и пр., следует провести повторную очистку стекла. Если все произведено правильно, то эффект должен быть хорошим. Нужно помнить, что большие трещины обычной полировкой не устраняются.
На первый взгляд все легко и просто. Однако затирка царапин – это очень длительный и трудоемкий процесс. Мелкие же царапины убирают специальными пастами и мазями.
В случае обнаружения на стекле мелкой «паутинки» из царапин, можно убрать ее при помощи алмазной пасты. Царапины, получение от дворников, можно попробовать заполировать пастой для полирования компакт-дисков.
Несколько советов перед полировкой
- Перед самостоятельной работой, лучше все же посоветоваться с профессионалом. Ведь бывает, что намного проще заменить стекло целиком либо же обратиться в специализированный сервис, так как самостоятельная полировка может быть неэффективной.
- Шлифовать же стекла машины запрещается. Ведь поверхность исправить не получиться, а эффект линзы появиться с большой долей вероятности. Полировка в данном случае более эффективна. Ведь она снимает слой в доли микрон.
- И еще, перед работой со стеклом машины, лучше потренироваться на старом ненужном стекле.