Разобраться с типом коробки передач можно, но придётся её внимательно осмотреть. В самом автомобиле, двигателе и документации на машину можно увидеть обозначения А или АТ, что означает «Автоматическая коробка передач». У вариаторной коробки совсем другое обозначение – CVT.
Кроме того, можно собрать информацию об автомобиле из различных изданий, интернета, технической и ознакомительной информации. Так можно собрать все сведения о коробке передач в определённой марке автомобиля.
Выбрав автомобиль, можно совершить тестовую поездку на нём. Автоматическая коробка в случае переключения передачи делает это с ощутимыми толчками. Особенно явно это чувствуется при изменении количества оборотов, которое фиксируется на тахометре и определяется на слух.
Вариаторы нового поколения с фиксированными спектрами очень похожи на автоматы во время стабильной езды. Поэтому толчки не ощущаются лишь при активном разгоне. Вариатор в случае резкого нажатия педали газа фиксирует двигатель на неизменяемом количестве оборотов, что приводит к разгону без толчков. При этом стрелка тахометра остаётся неподвижной.
При тестовой поездке можно выбрать маршрут, где бы был подъём в гору. Во время подъёма можно затормозить и отпустить педаль тормоза. Автоматическая коробка не даст авто откатиться назад, наоборот, он подастся немного вперёд. Вариатор же, наоборот, позволит сделать машине откат назад и остановит её. Таким способом можно определить машину с вариатором, не оснащённым функцией остановки при откатывании.
Можно попытаться отличить вариатор от автомата при помощи обозначений режимов их работы, но это не самый лучший способ, поскольку различные производители в разных моделях авто используют различные маркировки, а иногда обозначения у разных типов наоборот, совпадают.
Если самостоятельно определить тип коробки передач так и не удалось, то можно обратиться на фирменную СТО. Опытные работники смогут без труда отличить автомат от вариатора по результатам осмотра днища автомобиля.