Для охлаждения двигателя автомобиля используется радиатор. Он состоит из множества мелких отделений, которые могут забиться налетом или мусором. В этом случае происходит недостаточное охлаждение, что может привести к нестабильной работе всех деталей. Для предотвращения забивания радиатора требуется проводить регулярную чистку.
Как почистить радиатор своими руками
- Нужно убедиться в том, что жидкость радиатора полностью остыла перед ее сливанием. Для этого можно просто пощупать двигатель автомобиля.
- Открываем капот и, найдя радиатор, осуществляем очистку всех ребер и изгибов охлаждающего устройства. Это можно сделать с применением мыльного раствора и мягкой щетки. Здесь главное не повредить материал.
- Промыв внешнюю поверхность радиатора, берем емкость для старой охлаждающей жидкости и ставим ее под сливное отверстие. Местонахождение сливного узла указывается в технической инструкции автомобиля. При сливе тосола необходимо использовать перчатки, так как эта жидкость имеет высокую токсичность и едкость.
- Теперь приступаем к полному осмотру отдельных деталей охлаждающего устройства:
- Проверяем работоспособность крышки радиатора. Она должна выдерживать требуемое давление и не пропускать воздух.
- Особое внимание уделяем целостности изгибов охлаждающей детали. На материале не должно быть больших вмятин. Это может привести к образованию трещины или отверстия, через которое будет выливаться тосол.
- Тщательно осматриваем радиаторные шланги. Они также не должны иметь никаких дефектов и плотно крепиться к металлическим деталям.
- Промывание внутреннего пространства радиатора можно осуществить с помощью обычного шланга. Напор воды не должен быть слишком сильным, чтобы не произошло повреждений.
- Далее заливаем новую охлаждающую жидкость. Она может быть двух видов: обычная дистиллированная вода и тосол. Первая жидкость имеет очень низкую стоимость, но применять ее можно лишь в теплое время года. При наступлении холодов требуется заливать тосол, чтобы предотвратить замерзание радиатора.
- После заполнения системы антифризом или водой нужно завести двигатель с открытым клапаном радиатора. Это позволит удалить из системы весь воздух.