Как показывает статистика Американского бюро безопасного дорожного движения, водители в среднем нажимают на педаль торможения около 80 тысяч раз в год.
Наиболее распространенной причиной несрабатывания тормозов является утечка тормозной жидкости как следствие разгерметизации системы. В результате этого авто не удается остановить простым методом.
Следовательно, требуется применять один из нижеперечисленных способов.
«Прокачать» систему
Система торможения авто делится на два равных контура. Если существует проблема в каком-то из контуров, то срабатывает другой. Поэтому надо определенное время жать ногой на педаль (и если она «провалилась», и если она застопорилась), однако не все время, а периодическими движениями, вызывая тем самым давление.
Если авто с механической коробкой скоростей
Нужно задействовать торможение мотором, то есть друг за другом понижать скорости. Сцепление должно выжиматься минимальный промежуток времени, чтоб не потерять контакт мотора и коробки.
Если машина с автоматической коробкой скоростей
Переходите в режим «ручной» коробки и постепенно понижайте скорости, как написано выше в случае с механической коробкой.
Стояночный тормоз
Для большей эффективности процесса торможения можно воспользоваться стояночным тормозом. Активизировать его необходимо плавно и готовиться к отпуску в случае блокировки колес.
Первая передача или режим «паркинга»
Можно воспользоваться замедлением машины, переходя на первую скорость и заглушить мотор. Не поворачивайте ключ до конца, дабы избежать блокировки руля. Задействование заднего хода эффективнее, однако выполнить это крайне тяжело. Многие инновационные коробки защищаются изготовителем от включения заднего хода в пути следования.
«Контактный тормоз»
Остановка при помощи преград встречается двух типов. Первый, когда отсутствует угроза человеческой жизни, и можно замедлить скорость передвижения. Это возможно выполнить, выезжая на окраину дороги или прижавшись к бордюру.
Такой «пилотаж» нужно выполнять крайне аккуратно, так как изменение свойств сцепления может привезти к резкой смене траектории передвижения.
Предмет, который застрял под педалью
В случае, если во время движения по дороге какой-то жесткий предмет (банка, емкость для жидкости и т.д.) закатился под педаль тормоза, то это не менее опасно, чем отказ тормозов по причине их поломки. По возможности постарайтесь остановить транспортное средство при помощи мотора.
Если в автомобиле присутствуют еще люди, попросите их устранить предмет из зоны педали. Во избежание такой ситуации, пристально следите за всеми вещами в салоне. Кульки с покупками хорошо запаковывайте или положите их в багажное отделение, так как выпавшие предметы могут перекатиться по полу автомобиля и в конечном итоге оказаться в зоне педали.
Профилактические мероприятия
Своевременно походите техническое обслуживание, в период которого осуществляется проверка работоспособности тормозной системы. Пристально следите за «сигналами» – изменение характеристики перемещения педали, «пустоты» во время нажатия, которые потом исчезают, возникновение мокрых мест под автомобилем после остановки и тому подобное.
Прежде, чем начинать активное движение, проверьте надежность и работоспособность тормозов. Плавное передвижение в нормальном темпе уменьшит износ и истирание деталей машины, а прогнозирование различных ситуаций предоставит больше вариантов для действий, если произойдет какой-либо сбой.
Время от времени на различных автофорумах проверяйте отзывы о вашем авто. Также будет полезна информация о надежных и проверенных СТО, где в случае возникшей необходимости, вам сделают регулировку тормозной системы.