Живописные пейзажи за окном под мирный стук колес, интересные знакомства и чаепитие с подстаканниками, вкус приключений на губах… С романтикой поездов знаком каждый. Сегодня мы расскажем о том, как путешествуют по железной дороге лайфхакеры, которые умеют экономить и проводить время с пользой и комфортом в любой обстановке. Поехали!
Содержание
- 1. «Счастливые» и «несчастливые» места
- 2. Расположение мест в вагоне
- 3. Правила покупки и пользования постельным бельем
- 4. Бесплатные услуги в вагоне
- 5. Багажная полка под нижним местом
- 6. Повелитель поезда
- 7. Бесплатный проезд
- 8. Билет на поезд утерян – что делать?
- 9. Гигиена – наше все
- 10. Безопасность прежде всего
1. «Счастливые» и «несчастливые» места
- Приобретая билет в плацкарт, не берите 37 и 38 места. Они расположены у туалета, и покой вам будет только сниться – вместе с «амбре». И, напротив, покупая билеты в купе, старайтесь схватить счастливые 37-38 – двухместные купе, некогда принадлежащие проводникам. Будете ехать как в СВ!
2. Расположение мест в вагоне
- Почти всегда верхние полки в вагонах пронумерованы четными местами, нижние – нечетными. Места 37-54 в плацкарте – боковые, в числе которых – «счастливые» притуалетные 37-38. Будьте бдительны при покупке или бронировании.
3. Правила покупки и пользования постельным бельем
- Едете на короткое расстояние и не нуждаетесь в постельном белье? Имеете право от него отказаться. Разумеется, при отказе от постельного белья вы теряете возможность пользоваться одеялом, подушкой и матрасом. Прикорнуть бесплатно и с удобствами не получится. К слову, собирать белье в конце поездки – обязанность проводника, а не ваша. Но если не сложно, почему бы и не помочь?
4. Бесплатные услуги в вагоне
- По вашему требованию или любезной просьбе проводник должен предоставить в бесплатное (временное!) пользование стакан в подстаканнике, чайную ложу и кипяток. Покупать при этом чай совсем не обязательно. Зарядить ваш телефон проводник также обязан бесплатно, а за пользование розеткой у туалета не имеет права брать деньги.
5. Багажная полка под нижним местом
- Кому принадлежит железный рундук под нижней полкой – вопрос, который неоднократно становился причиной конфликтов. Если не получается договориться полюбовно, запомните правило: рундук под нижним местом принадлежит пассажиру с нижней полки и лишь с его разрешения пассажир с верхней полки может пользоваться этим отсеком для хранения личных вещей. Для складирования его багажа существует верхняя багажная полка!
6. Повелитель поезда
- Самый главный человек в поезде – начальник поезда. Он может решить все. Кстати, при наличии обоснованной жалобы начальник поезда может сменить проводника в вашем вагоне. И именно у него хранится жалобная книга, в которую очень боятся попасть проводники.
7. Бесплатный проезд
- Право на бесплатный проезд в вагонах имеют члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы и дети до 5 лет при условии, если последние не занимают отдельное место. Разместить ребенка 5-10 лет на отдельном месте можно с 65% скидкой, предъявив свидетельство о рождении. Ряд пассажиров (герои Советского Союза, герои РФ, герои Социалистического труда и другие) располагают возможностью прокатиться за счет государства 1-3 раза в год.
8. Билет на поезд утерян – что делать?
- Если вы потеряли, забыли дома или повредили купленный в кассе билет, не отчаивайтесь. Он подлежит восстановлению. Но лишь в том случае, если предназначался для проезда по России в вагонах российского формирования. За операцию взимается комиссия. Увы, ж/д билеты на поезда международного сообщения не восстанавливают.
9. Гигиена – наше все
- Практически все поезда – антисанитарные до мозга костей. Моют вагоны без энтузиазма. Поэтому обязательно и в первую очередь берем с собой в поезд пару упаковок антибактериальных салфеток – и протираем не только части своего тела, но и все, к чему оно прикасается. За ручку туалета, к слову, тоже целесообразно браться через сухую салфетку.
10. Безопасность прежде всего
- Если купленный билет указывает на верхнюю полку, не стесняйтесь попросить у проводника ремень безопасности. Получили отказ? Обратитесь к начальнику поезда. При отсутствии поручней на верхней полке в поезде обязаны быть ремни безопасности. Вероятно, вашему проводнику лень искать или идти за этим аксессуаром в другой вагон.
https://www.youtube.com/watch?v=-uMZ0bme9Vo