[ГоХаниме] Чему разработчикам MMORPG стоит поучиться у авторов ранобэ и аниме на примере SAO, Bofuri и ID

Главная
chevron_right
Статьи и Обзоры
chevron_right
[ГоХаниме] Чему разработчикам MMORPG стоит поучиться у авторов ранобэ и аниме на примере SAO, Bofuri и ID

[ГоХаниме] Чему разработчикам MMORPG стоит поучиться у авторов ранобэ и аниме на примере SAO, Bofuri и ID

Когда все знают, как делать игры, кроме тех, кто делает игры

Игровая индустрия зародилась не столь уж и давно, но за прошедшие десятилетия проделала огромный путь от первых робких шагов до явления, в той или иной форме захватившего четверть населения планеты, от сомнительного развлечения для детей до важной сферы общественной жизни, которую правительства разных стран обсуждают и поддерживают на высшем уровне (пусть даже и по сей день частенько поминают в запретительном ключе, обвиняя видеоигры во всех смертных грехах). О вращающихся в этой среде миллиардах и говорить не приходится.

Начали за здравие, а кончили за упокой

На рубеже веков каждая игра (конечно, я несколько утрирую, но все-таки) привносила нечто новое, двигала индустрию вперед, появлялись новые жанры и подходы, определившие направления развития этого типа развлечений на долгие годы. Победы и поражения, пан или пропал, учиться приходилось на собственных ошибках, а специалистов по большинству позиций не было в природе. Однако с годами создание видеоигр из занятия для увлеченных энтузиастов, одержимых демиургов, превратилось в очередной способ заколачивания баснословных денег.

Да, в техническом плане проблем нет, картинку на экране монитора все сложнее отличить от реальности, но что с сутью, содержанием? Куда ни глянь, сплошной конвейер. Ваши дети и внуки будут играть в очередную часть Assassin’s Creed, узнаваемую с первого взгляда, разве что все герои к тому времени будут черными трансами или куда уж там занесет Запад. Какие эмоции в свое время вызвала Far Cry, а шестая часть — просто очередной шутер, прошел и забыл, где же развитие и новые идеи? Ах, да, вышки же добавили. Виноват, забыл. Как же все плохо в индустрии, если такой восторг вызывает по большому счету ничем не примечательная The Last of Us Part II?

Оставим синглы, среди которых еще может попасться иногда нечто любопытное, будь то увлекательный сюжет, продуманный и живой мир или интересная механика. Остались еще люди вроде Гения, презирающие рамки и шаблоны и идущие своим путем, пусть даже их часто не понимают, что неудивительно в условиях повсеместного оказуаливания и деградации. Геймерам себя нынче считает даже тот, кто проводит дни и ночи за какой-нибудь мобилкой с автобоем и прочими извращениями. Способен ли такой человек оценить свежие идеи и нестандартный подход, выходящие за его поле зрения? Впереди эра некст-гена с Fable, Avowed и S.T.A.L.K.E.R. 2… через пару-тройку лет посмотрим, как далеко зашла импотенция. Тут уж вскрытие покажет.

А что с MMORPG?

Оцените статью
Добавить комментарий