За последние 10 лет, вышло очень много хороших игр, которые сейчас считаются культовыми. Они вошли в историю как настоящие произведения искусства, а их прибыль рассчитывает десятки миллионов долларов.
Правда, за это десятилетие вышли и другие игры — не менее классные, но которые почти никто не помнит. Сегодняшний топ будет посвящён как раз таким проектам. Это игры последней «десятилетки», которые вспоминаются не так часто, как номинанты на звание «Игры года». И да, статья написана, основываясь на личном опыте!
2008 — Turok
Помните ли вы, какие игры выходили 10 лет назад? Год был очень хорош — третий Fallout, четвёртая GTA, четвёртый Metal Gear Solid, новые игры во вселенной Crysis и S.T.A.L.K.E.R. Тогда ещё Call of Duty был в сеттинге Второй мировой, а Far Cry — в пустыне. У Данте была нормальная причёска, а в Saints Row не было наркомании. Именно в том году, студия Propaganda Games разработала игру Turok — игра вышла в феврале на консоли, и спустя пару месяцев добралась до персональных компьютеров. Многие ПК-игроки заметили релиз этой замечательной игры, в то время, когда на консолях мало кто в неё играл и хотел играть. Turok, если кто не помнит, это шутер от первого лица, где главный герой, собственно, сам Турок пытается спасти своих друзей и выбраться из планеты, населённой динозаврами. Ну и заодно, хлопнуть своего заклятого врага по дороге. Одна из причин, почему об игре вдруг «забыли» — это её отсутствие в сервисе Steam. В 2009 году, студия даже планировала разработку продолжения, но издатель был против, и игра так и не увидела свет. За то, игроки увидели слитые арты второй части, глядя на которых, можно только мечтать.
2009 — The Saboteur
Как бы не старались разработчики игр в открытом мире, им вряд ли удастся, чтобы их детище оказалось лучше свежей игры серии Grand Theft Auto. Так было со многими играми, начиная с Watch Dogs и заканчивая третьей Mafia, но ничего так и не получалось. К этому списку также можно отнести и The Saboteur, которая вышла в 2009 году. К игре было предвзятое отношения ещё до релиза, ведь разработкой занималась студия Pandemic, для которой этот проект был последним в их профессиональной карьере, и после выпуска, они развалились. На деле же, мы получили очень приличную «песочницу», с оригинальной задумкой «расскрашивать мир» и делать добро, как бы странно это ни звучало. Плюс, удачный сеттинг, приятная музыка, красивые девушки сделали своё дело. Получился довольно удачный симбиоз сразу трёх игр — GTA, Assassin's Creed и пожалуй, Mafia. Знакомьтесь — The Saboteur. Если вы по какой-то причине до сих пор не ознакомились с игрой — бегом!
2010 — Enslaved: Odyssey to the West
2010-й выдался ещё одным «громким на события» игровым годом. Долгожданное продолжение Mass Effect и Mafia, непривычный Fallout, Red Dead Redemption, Heavy Rain, вернувшийся к истокам, в каком-то плане, Need For Speed — и это далеко не всё. Была одна игра, которая немного потерялась среди всех этих гигантов — Enslaved: Odyssey to the West. Разработана именитой студией Ninja Theory, Enslaved рассказывала о путешествиях в постапокалиптическом мире. Спустя несколько лет после релиза, игра неожиданно добралась до ПК, лишившись эксклюзивности на консолях. И это, знаете, была прекрасная новость, но для тех, кто действительно следил за игрой. Обычный игрок вряд ли обратит на игру внимание. Попробуйте вы.
2011 — Alice: Madness Returns
Не менее ярким был и 2011 год. Почти все тогда говорили о третьей Battlefield, новой части The Elder Scrolls — Skyrim, втором «Ведьмаке».. Тогда же, вышла отличная Batman: Arkham City, Bulletstorm, Deus Ex: Human Revolution, Portal 2, Uncharted 3: Drake's Deception, L.A.Noire, Mortal Kombat, Crysis 2 — о да, тот год был замечательным. Как это обычно бывает, некоторые игры остались попросту незамеченными. Такой жертвой в тот раз оказалась Alice: Madness Returns, от студии Electronic Arts. Игра являлась сюжетным продолжением игры American McGee's Alice, вышедшей ещё в 1999 году. К слову, игра получилась довольно противоречивой, поскольку сам Американ МакГи не был причастен к разработке дизайна игры, за что оригинал, в свою очередь, так полюбили. Но несмотря на все «но», игра обрела своих фанатов, а разработчики завоевали доверие игроков. Пусть получилось не всё так «тепло», как рассчитывали разработчики изначально.
2012 — I Am Alive
В 2012 году Ubisoft постарались на славу — третьи части Assassin's Creed и Far Cry получились отличными. А ещё они выпустили I Am Alive — не самую успешную и известную, но очень продуманную и «умную» игру. Про постапокалипсис и выживание в нём. Игра чрезвычайно хорошо проработана — так, например, вы можете направить ствол на противника, в котором нет патронов, и он будет бояться. Механика также построена вокруг энергозатратности — каждое резкое движение игрока отнимает у него энергию, что непосредственно влияет на его здоровье. В народе, игру уже назвали «The Last of Us для ПК», но творению Ubisoft по факту с TLoU не сравниться — это совсем разные вещи.
2013 — Metal Gear Rising: Revengeance
Сложно говорить о какой-то игре, когда в этом же году выходит новая часть Grand Theft Auto, и ты понимаешь, что все сразу побегут туда. Были, конечно же, и другие, но в начале 2013 года вышла Metal Gear Rising: Revengeance, о которой мало кто помнил уже к лету того же года. Revengeance — это классически слэшер, с крутой музыкой, не менее крутой боевой системой, и ещё более крутыми боссами. На самом деле, описать словами все прелести игры крайне сложно. Если вы фанат подобных проектов, мимо не стоит проходить в любом случае. Тем более, когда игра есть на ПК, хоть её изначально и не было — вдвойне приятно.
2014 — Valiants Hearts: The Great War
В отличии от всех предыдущих годов, 2014-й был каким-то странным. Определить одну, лучшую игру года было как-то сложно. Да, на ум сразу приходили Far Cry 4, Dark Souls 2, Divinity: Original Sin, Wolfenstein: The New Order и другие. Но о какой игре точно бы не вспомнили — Valiant Hearts: The Great War. У Ubisoft удивительно хорошо получается делать, так называемые, «маленькие игры» — Valiant Hearts получилась настоящим шедевром. В игре показаны события Первой мировой войны, а играем мы, по ходу сюжета, за четырёх разных персонажей. Игру полюбили за музыку, визуальный стиль и прекрасный сюжей, показанный простым языком. Вот это, пожалуй, самый яркий пример игры, которая заслуживает гораздо большего внимания.
2015 — Hatred
Куда более ярким и насыщенным вышел пятнадцатый год. Ещё бы — GTA 5 на PC, The Witcher 3: Wild Hunt, Fallout 4, Batman: Arkham Knight, Star Wars: Battlefront — список ещё не закончен. Среди всех этих ААА-проектов была одна, маленькая, но очень заметная игра Hatred, вызвавшая кучу скандалов ещё задолго до релиза. Суть в том, что в игра очень жестокая, она даже получила рейтинг AO — такой ранее был только у одной игры — Thrill Kill. Что там говорить, когда в игре нужно было просто убивать всех без всякого смысла, а поклонники игры просили разработчиков добавить в неё возможность убивать детей, феминисток и геев? Такие дела. Но как бы там плохо об игре не высказывались, она не настолько прям уж и плоха. Просто, своеобразная и всё.
2016 — Quantum Break
С самого начала, у Remedy Entertainment и Quantum Break дела шли как-то неуверенно. Когда дело дошло до релиза, игроки разделились на два лагеря: одни ругали игру с ног до головы, другие же — не могли попросту её запустить из-за технических проблем. Было также не мало шума, что игры нет в Steam, и что купить её можно только в Windows Store…, мда, вот так. Впрочем, вскоре игра всё же появилась в Steam'е, и только тогда у игры началась хоть какая-то светлая полоса. Да и в целом, сам Quantum Break вышел неплохим — не таким, конечно, как предыдущие проекты Remedy Entertainment, но и откровенным провалом назвать его тоже нельзя. Вероятно, из-за этих разногласий, игра немного потерялась два года назад, и теперь имеет вот такой статус.
2017 — What Remains of Edith Finch
Последняя на сегодня, игра 2017 года What Remains of Edith Finch. Не заметили её геймеры, вполне вероятно, из-за жанра — ведь это, по сути, симулятор ходьбы, а к ним геймеры относятся очень осторожно. Но как бы это не звучало, но игра может быть лучшей в своём жанре. Ведь в ней, просто великолепный и затягивающий открытый мир, невероятное внимание к деталям и отлично поставленный сюжет. Ясно, почему игру мало кто воспринял. Кто захочет играть в симулятор ходьбы от неизвестных разработчиков, когда есть Assassin's Creed: Origins, Destiny 2, в конце концов, PUBG? А поиграть стоит, поверьте.
На этом всё. Пишите свои варианты игр, которые многие уже успели сбросить со счетов.