Последние несколько месяцев были тяжелыми для Blizzard Entertainment. Компания является гигантом в индустрии видеоигр, наиболее известной благодаря созданию таких франшиз, как Warcraft, Starcraft, Diablo и совсем недавней Overwatch. Но множество недавних событий дало фанатам повод для беспокойства о будущем Blizzard.
В ноябре во время BlizzCon 2018, когда поклонники Diablo ожидали новую главу во франшизе, Blizzard анонсировала Diablo Immortal – мобильную игру. Последовавшая за этим реакция была громкой и яростной, после чего появились сообщения о том, как компания потеряла связь с фанатами. Затем Blizzard внезапно отменила свои киберспортивные мероприятия по Heroes of the Storm в 2019 году. Разработчики игры были перенаправления в другие проекты, и этот шаг фактически сигнализирует об окончании дальнейшего развития HotS. Хотя этой MOBA не удалось по-настоящему конкурировать с такими игроками, как Dota 2 и League of Legends, прекращение поддержки со стороны студии и анонс Diablo Immortal заставили фанатов задать я вопросом: что происходит в Blizzard?
Возможное объяснение текущего состояния Blizzard становится все более очевидным: компания находится под корпоративным влиянием Activision, с которыми она объединилась в 2008 году. В отчете Kotaku, опубликованном в прошлую пятницу, подробно рассказывается о мерах по сокращению затрат в Blizzard. Один из бывших сотрудников сказал:
В течение прошлого года Blizzard очень активно пыталась найти творческие способы сокращения расходов, которые не привлекут негативного внимания прессы.
По сообщениям, Blizzard расширила свою программу увольнения, якобы, чтобы облегчить сотрудникам уход из компании и, следовательно, сократить расходы. Также Eurogamer сообщили, что более 100 сотрудников основного европейского центра обслуживания клиентов Blizzard добровольно покинули компанию. Если рассматривать их вместе с решениями Blizzard относительно Diablo Immortal и HotS, эти отчеты показывают, что Blizzard находится в тяжелом положении. Похоже, что компания чувствует давление – она сокращает свои ряды и расставляет приоритеты над тем, что хотят фанаты.
Конечно, стремление Activision Blizzard к прибыли не является чем-то новым. К примеру, Overwatch была среди игр, которые помогли сделать вездесущие лутбоксы повсеместными. Но сейчас проблема кажется более острой, чем когда-либо. И это не только франшиза Diablo, которая может отклониться от своей основной аудитории – после выхода Diablo Immortal, соучредитель Blizzard Аллен Адхам заявил в интервью, что у студии «большие планы на мобильный рынок», и что игроки должны «ожидать в будущем больше мобильных игр на основе IP студии».
Так, с чем же остаются игроки старой школы?
Не стоит забывать про Warcraft III: Reforged, ремейк культовой стратегии в реальном времени 2002 года, выход которого запланирован на 2019 год. Ремейк уже давно просят фанаты, и его существование следует воспринимать как признак того, что Blizzard на самом деле прислушивается к игрокам.
Но, в конечном счете, все сводится к тому, что это корпорация, основной интерес которой состоит в получении прибыли. Нельзя сказать, что легендарные игры, которые они создали, не имеют смысла. Скорее, это означает, что фанаты должны осознавать, чего они хотят от Blizzard, и того, чего Blizzard хотят от них.
По сообщениям, студия работает над Diablo 4 для «основной» аудитории, и нам стоит лишь подождать. Стоит надеется, что Blizzard еще реализует свой потенциал.