Вы, наверное, уже слышали про конфликт блогеров с Олегом Тиньковым и его одноименным детищем. Война началась после эпатажного и несдержанного поведения предпринимателя в отношении YouTube-деятелей, но об этом позже. Наша редакция, естественно, не могла обойти данные события стороной, и поэтому мы постараемся рассказать, как все это происходило.
Ребята с YouTube-канала Nemagia не так давно выложили видео, посвященное персоне Олеге Тинькову и его банку (его функционированию). Авторы освещают все неблагородные моменты биографии предпринимателя. Nemagia упоминает неудачные попытки бизнеса Тинькова и другие его «грехи», но доказывают они это не всегда по-честному – в некоторых местах в правдивость слов заставляют поверить лишь задорные пантомимы. Но также есть и вполне обоснованные претензии. Именно они вызвали большой резонанс в обществе. Конечно, без блогеров не обошлось.
Ролик представляет Тинькова неприятной персоной – такой некий алчный серый волк из сказок, который живет за счет выданных кредитов милым поросятам. Главной повествовательной нитью и поводом самого видео ребят с канала Nemagia является история продажи рекламы блогеру AkademeG. Последний очень хотел накопить на новую машину, поэтому он и согласился рекламировать эксклюзивные кредитные карты. При этом, стоит отметить, Тиньков не раз называл всех YouTube-деятелей «продажными». Подробнее об этой ключевой истории можно прочитать на портале наших коллег с портала Канобу, которые (сразу раскроем все карты) также стали включены в этот конфликт.
Олег Тиньков нередко отзывался негативно к блогерам, которые рекламируют его продукт. Предприниматель называл их «продажными», ведь они и «маму родную продадут» (смотрите трансляцию перескопа). Эти все негативные цитаты быстро разлетелись по Интернету. Подписчики только и ждали, когда блогеры начнут реагировать. И вот это произошло. Приведем, к примеру, высказывание Тинькова в отношении Амирана Сардарова (YouTube-канал «Дневник Хача») в интервью Юрию Дудю.
Как плохо русскому YouTube, если главным человеком в нём стал такой человек, как Амиран. […] Карту [«Альфа-банка»] разрезать я ему предлагал, но никакую цену за это не называл. Он мне говорил, я беру за что-то там полмиллиона. Я его спросил: «Хочешь заработать пять?» У него глаза сразу загорелись. Ну, хач…
Отчасти все 40 минут ролика ребят с канала Nemagia как раз и освещают все дерзкие высказывания предпринимателя. После выхода видео некоторые блогеры сразу отказались рекламировать ТинькоффБанк (Друже Обломов).
Стоит отметить, что после выхода ролика на канале Nemagia и обзора на это видео портала Канобу, представители банка просили удалить эти неправдивые материалы, опираясь на законы о порче имиджа продукта. На что они получили незамедлительный отказ. Далее уже «Тинькофф банк» подал в суд на блогеров канала Nemagia, а у наших коллег дело до суда пока еще не дошло.
После данных событий «Тинькофф банк» пытался продать рекламу популярным блогерам, чтобы повысить свою репутацию в глазах своих покупателей. Но YouTube-деятели не согласились. Так, к примеру, Николай Соболев отказался от 1,5 миллионов рублей, прокомментировав это следующем образом.
Да, были предложены деньги за то, чтобы я сказал, какой хороший банк [«Тинькофф»]. И позицию я высказал — я не могу работать с человеком, считающим, что все блогеры могут продать родную мать. Это принципиальная позиция. Такого отношения не будет терпеть ни один уважающий себя блогер. Рекламы на рынке полно, и я легко откажусь от подобных заказов. Всех денег мира все равно не заработаешь.
Своим мнением по поводу сложившейся ситуации также поделился Юрий Хованский. Его ролик носит «я же говорил»-характер. Он предупреждал об корыстных целях Тинькова ещё «семь лет назад». Юра не стесняется своих высказываний и готов за свои оскорбления заплатить как физ.лицо. Но оговорки, что все это «оценочные суждения» все же делал, чтобы не довести дело до суда, как его коллеги по цеху, которым он действительно сочувствует.
Но раз уж пошла такая мода на мнения, то Wylsacom не остался в стороне. Он также выпустил ролик, в котором он отделяет понятия банка и личности Тинькова. Заметим, что Хованский в своём видео просто не годовал, как можно дифференцировать продукт и его создателя. Вилса знаком с Тиньковым лично, и он сразу оговорился, что полуоправдательный характер его видео не куплен.
Война блогеров против Тинькова разыгралась не на шутку. Но суды вряд ли помогут, ведь YouTube-деятели попадают под защиту свободы слова. Нам только и остается следить за развитием событий.
P.S.: Мы не принимаем чью-то позицию и не ищем правых и виноватых.