Экранизации видеоигр – новый тренд в индустрии кино, поэтому авторы подходят к оригиналу со всей серьезностью, привлекая создателей. Таким стал и мультфильм «Супербратья Марио в кино».
Студия Illumination объединилась с Nintendo, выдав самую успешную адаптацию игр на данный момент. Конечно, с лентой по Super Mario Bros. большая заслуга в силе бренда, однако дело не только в нем.
У команды получилось сделать яркий, веселый, простой для понимая, но в то же время бессмысленный мультфильм. Он буквально создан для всех – зритель любого возраста, фанат он Марио или нет, останется почти наверняка доволен увиденным. И эта «стерильность» объясняет низкие оценки критиков.
Представители прессы не нашли в «Марио в кино» ничего, кроме фан-сервиса, с чем сложно не согласиться. Тут все невероятно безопасно – даже без сортирного юмора, – что вынести какую-то мораль после просмотра не получится. История забывается с окончанием титров, хотя некоторые моменты все же остаются в памяти. Именно последние спасают картину.
Мне, как играющему в игры серии с шести лет, было приятно наблюдать за происходящим, а местами так и вовсе вырывался смешок из-за того, как авторы обыграли некоторые элементы (например, итальянский акцент главного героя). Маме, которая провела 90-е за «Денди», также получила удовольствие, однако она не смогла уловить какой-то посыл и даже немного запуталась в происходящем (да, со сценарием тут явные проблемы).
Экранизация «Марио» напоминает чем-то игры большой «Н», которые выверены до мелочей. В то время как вылизанность привела к невероятному кассовому успеху, хотелось бы в будущем увидеть что-то более глубокое. С другой стороны, надо ли?!