«Оппенгеймер» – без сомнения самый важный фильм этого десятилетия. Мы видим, как человек своего дела идет к своей цели, несмотря на то, что ему говорят о невозможности ее достигнуть, после чего понимает свою самую большую ошибку.
Кристофер Нолан снял многомиллионное послание всему человечеству, которое, пожалуй, должен увидеть каждый. Тем не менее, это не та лента, ради которой стоит сломя голову бежать в кинотеатр. Более того, «Оппенгеймер» сложно назвать идеальным для просмотра в кинотеатре.
Как бы это странно не звучало, но новая работа Нолана куда лучше подходит для домашнего просмотра. Тут всего несколько минут, достойные большого экрана (и объемного звука) – да, эти несколько минут захватывают дыхание, но они находятся в середине трех часов разговоров.
Что еще расстроило, так это почти полное отсутствие раскрытие самого Оппенгеймера. Мы видим, как ученый ходит туда-сюда, разговаривает, переживает, но это все лишь обложка, которая так и не может раскрыться. Тут почти не освещается личная жизнь героя, а окружающие его женщины – снова просто способ показать натянутую драму. Нолан, к сожалению, так и не научился работать с женскими персонажами.
Техническая же сторона на высшем уровне. Каждый кадр, ракурс камеры, звук – тут все потрясающе, из-за чего три часа пролетают незаметно. Испытание же атомной бомбы равносильно финальной битве со злодеем в каком-нибудь дорогом кинокомиксе.
У «Оппенгеймера» получается достучаться до зрителя, оставив в конце под впечатлением. Фильм – особенно сейчас – оказывается невероятно актуальным, тем не менее, это не скорее документалка, к чем не все готовы.
[7/10]