Спустя два года после анонса игра S.T.A.L.K.E.R. 2 от GSC Game World вернулась в заголовки новостей после сообщения от Microsoft, что игра будет временным эксклюзивом Xbox Series и ПК. В рамках Xbox Games Showcase Microsoft был представлен официальный трейлер игры.
Культовая и любимая многими серия игр S.T.A.L.K.E.R. основана на одноимённом фильме 1979 года, а также романе «Пикник на обочине», на котором, в свою очередь, основан фильм. Серия известна своим реалистичным подходом к жанру пост-апокалипсиса от первого лица.
Серия «Сталкер» ранее никогда не выходила на консолях, поэтому, вторая часть станет в какой-то мере будет первооткрывателем. Несмотря на то, что показанного материала не так много, тем не менее, кое-что об игре нам известно.
ИСТОРИЯ И СЕТТИНГ S.T.A.L.K.E.R. 2
Один из разработчиков Захар Бочаров написал небольшую статью для Xbox Wire, в которой подтвердил, что действия S.T.A.L.K.E.R. 2 будут происходить в Зоне, облученной пустоши возле Чернобыля, образовавшейся в результате многочисленных ядерных взрывов – собственно, там же, где и происходили события всех предыдущих игр. Излучение вызвало значительные изменения в окружающей среде, в результате чего люди и животные стали мутировать. Но самым опасным явлением на Зоне являются аномалии. Это отклонения, которые буквально бросают вызов законам природы. Сформированные после ядерных взрывов, аномалии принимают различные формы, при этом, могут непосредственно повлиять на ухудшение органической жизни. Некоторые аномалии могут искажать объекты, в то время как остальные вызывать коррозию и способствовать появлению электрического тока. Всё это видно непосредственно в трейлере.
О сюжете подробностей не было сказано, но разработчик подтвердил, что игроки вновь будут управлять сталкером – охотником за головами, который исследует зону в поисках ценной информации и добычи. Также, в игре появится возможность выбора и будет несколько концовок. Решения игрока будут влиять на весь мир, а не только на сюжет.
ГЕЙМПЛЕЙ S.T.A.L.K.E.R. 2
В трейлере не было показано ни капли геймплея S.T.A.L.K.E.R. 2, но Захар Бочаров ясно дал понять, что это проект амбициозный, чем все предыдущие проекты:
Мы наконец создаём то, что хотели сделать с самого начала.
Тем не менее, кажется, что игра, так или иначе, будет напоминать ранее выпущенные игры серии. Как мы помним, франшиза S.T.A.L.K.E.R. – это FPS с акцентом на выживание и хоррор-составляющую. Игроки должны были активно следить за своим самочувствием, обращая внимание на заболеваемость и чувство голода, а также уделять внимание инвентарю. Поиск улучшений для брони и оружия был крайне важен для выживания, так как враги могли попросту быстро убить игрока, а оружие плохого качество стреляло неточно и было в целом неэффективным.
Как уже было сказано выше, игроку придётся бороться с аномалиями. В предыдущих играх, в распоряжении главного героя были некие детекторы, издающие звуковые сигналы, которые фиксировали, что аномалии близко. Игроки также могли использовать металлические болты, чтобы оценить точные границы аномалий. Если вы прикоснулись к аномалии – вы погибли, но навигация по ним важна, так как в тех местах содержатся артефакты, которые являются особыми предметами, предоставляющие специальные возможности. За то S.T.A.L.K.E.R. 2 значительно расширится в отношении открытого мира. Как отметил Бочаров, игровой мир будет существовать и развиваться вне участия игроков в нём.
ДАТА РЕЛИЗА S.T.A.L.K.E.R. 2
В отличие от трейлера, разработчики не раскрыли дату релиза S.T.A.L.K.E.R. 2, однако, скорее всего, игра выйдет уже в 2021 году. Игра выйдет на ПК и Xbox Series X, а также будет бесплатной для владельцев Xbox Game Pass. Позже релиз состоится на PlayStation 5.
Разработка S.T.A.L.K.E.R. 2 на самом деле длится уже долго, но теперь, кажется, что играм действительно стоит подождать, поскольку проект вызывает огромнейший интерес.