Давайте для начала разберемся с одним: игры Bethesda Game Studios всегда страдали от технических проблем.Спустя столько лет и кучи переизданий Skyrim все еще имеет заметные баги. Тем не менее все любят Skyrim.
И одна из главных проблем новой игры от Bethesda, то что разработчики выпустили довольно сырой продукт в техническом плане. Помимо уже классических багов, добавилась большая мультиплеерная составляющая, в которой появляется куча новых костылей. Все они невероятно сильно влияют на процесс игры, что конечно же отвратительно. Но можно ли попробовать опустить глаза на это и найти в игре хорошее? Ответ: да.
Fallout «уже не тот», но это не делает игру сразу автоматически провальной. И нет, я познакомился с игрой не с 4 части. Радикальные фанаты изометрии не забрызгивайте монитор слюнями, но я начал свое знакомство со вселенной с 3 части. И мне нравится эта игра, как и 2 часть (единственное не хватало радио), как и New Vegas. Даже Fallout 4, несмотря на явную деградацию диалогов и качества квестов, все еще игра, где есть огромный насыщенный мир, который хочется изучать. Это и изменилось с 4 части. Жестокая, но сатирическая атмосфера на порочном западном побережье сменилась духом первоткрывательства и пилигримства на восточном (Fallout 3 исключение). В основе историй Fallout 76 и Fallout 4 лежит создание цивилизации в новом мире и потрясения, которые он принес. Появилось больше откровенно «белого и черного», что конечно же не есть хорошо (для меня так точно), но все еще не так критично. Единственное, что не пострадало так это великолепные локальные истории. Все эти личные дневники в терминалах, истории локаций, которые мы узнаем через обстановку и окружение. Это возведено в абсолют в Fallout 76. Мы изучаем Западную Вирджинию только через все эти вещи. Ключом здесь является то, что мы открываем просторы новой радиоактивной земли вместе с кем-то. Это неповторимое ощущение, когда ты узнаешь печальную историю несчастных выживших, а рядом друг, нашедший любопытную деталь на другой локации, которая дополнит эту историю. Или совместный отстрел радиоактивной дичи, а потом строительство своего охотничьего домика.
Есть еще одна важная проблема, помимо технических промахов, игра сама не знает, что же она такое. Проект с упором на сюжет, а вдобавок весомая мультиплеерная составляющая? Тогда нужно было ограничиться кооперативом на 4 человек и сделать гораздо более интересный основной сценарий, так как в принципе история имеет хороший костяк. Или может это полноценное ММО с упором на ролеплей, что было в основе планирующегося Fallout Online еще в изометрии. Кстати, мододелы смогли сделать такой Fallout Online с полным ролеплеем, но, как показала практика, во многих подобных проектах все портят сами же люди. Может Bethesda продолжает тренд выживания? Ну вроде как все механики связанные с этим жанром круто подкрутили. Готовить, крафтить, отстраивать базы действительно интересно. К сожалению весь шарм теряется из-за бесстрашия перед смертью и почти отсутствия PvP, так как ты ничего существенного не теряешь. Хотя, конечно, спустя 30 часов игры я был готов порвать за свои 130 болтов и 500 единиц алюминия. Но при этом нельзя сказать, что все вышеперечисленные элементы геймплея сделаны совсем плохо. Мотивация для ролевой игры у игроков есть. В основном это касается местной экономики, так как проводить бартер с игроками гораздо выгоднее, чем торговаться с роботами. Не такие важные потери при смерти в принципе должны были бы стимулировать PvP, но то ли я попадаю в такие миры, где пацифисты, то ли действительно в большинстве своем игроки не хотят этим заниматься. Тем не менее, когда я нашел чувака который не зассал, у нас развязалась с ним целая война, которая переросла в уничтожение баз. Проблему может решить скорое добавление фракций, где можно будет дополнительно стимулировать игроков на PvP действия, так еще и для ролевого отыгрыша это неплохое поприще. Сюжету же нужно добавить больше действий самого главного героя и их последствия, а то по линейке основных квестов, кажется что ты сторонний наблюдатель, а не двигатель процесса.
Хорошо, но а что дальше после того, как ты нагнул всех, отстроил базу и украл ядерные ракеты? Честно, я мало что могу сказать про высокоуровневый контент, так как за 30 часов успел докачаться до 29 уровня. Но пока квесты даже не планируют заканчиваться, интерфейс буквально рвет от их количества. И все они довольно разнообразны. То это побегушки для мэра города, который просит привести его город в нормальный туристический вид, то эта игра в супергероев, или же детективное расследование, где историю нужно восстанавливать по крупицам информации, ну и еще краткий гайд по становлению рейдером от робота-наркомана. Строгих ограничений по изучению мира тоже нет, хотя деление на более сложные зоны на карте явно присутствует. Ты можешь забрести на заброшенную военную базу, и если карты сложатся (когда я говорю про карты я имею ввиду новую перковую систему, которая сочетает в себе классический S.P.E.C.I.A.L и коллекционирование), найдешь силовую броню. Ну или наткнешься на что-то плохое…
Кстати, раз мы уж заговорили о перках. Это еще одна вещь, которая хорошо получилась. Перки очень разнообразны и довольно сильно влияют на геймплей, например, у меня есть способность, которая позволяет воскрешать союзников с помощью выпивки вместо стимуляторов. Да, я просто выливаю виски на своего товарища, и он вновь рвется в бой. Самое главное в ней не запутаться и сразу определиться, кто за что будет отвечать в вашей команде. Но и обделенным никто не останется, так как перками можно делиться. Даже если вы вкачивались в медика, то ваш друг, рвущийся в бой, может поделиться своими боевыми перками.
Последнее, о чем бы я хотел сказать, что наверное больше всего и интересует многих игроков. Можно ли играть в Fallout 76 одному? И скажу, что да, можно, но вам будет в разы тяжелее. Новая часть явно рассчитана на командную работу. Крутые перки, постоянный обмен, распределение врагов в бою, а их тут на квадратный метр, гораздо больше, чем в других Fallout. Да и сами мобы объективно сильнее игрока-одиночки. Поэтому советую найти хотя бы одного напарника. В самой игре, кстати, это не так уж и сложно сделать, игроки охотно идут изучать локации вместе и часто помогают друг другу в отстреле очередных тварей. Правда, средства коммуникации довольно ограничены или неудобны в самой игре. Но Bethesda уже работает над этим.
Вообще в заключении Fallout 76 можно описать так: «Bethesda уже работает над этим». Буквально недавно вышел большой патч, который исправил изрядное количество багов, а впереди еще долгие месяцы поддержки игры. Пожалуй, в случае с новым Fallout нужно просто подождать и дать ему шанс. Я без оглядки даю ему этот шанс, а вы?