Несмотря на то, что фильмы серии «Форсаж» изначально были посвящены уличным гонкам, спустя годы они франшиза превратилась в полноценный боевик.
Первая часть, выпущенная в 2001 году, рассказывает об офицере полиции Лос-Анджелеса Брайана О’Конноре, который решается расправиться с Домиником Торетто и его командой нелегальных уличных гонщиков. С тех пор Брайан завязал дружбу с Домом и влюбился в его сестру Мию, благодаря чему они стали семьей в будущем.
С каждым последующим сиквелом ставки повышались, а события «Токийского дрифта» вывели серию за пределы США. На момент пятой части франшизы автомобили стали оружием, а не транспортным средством, и «Форсаж» уже был не про гонки, а про ограбления. Команда Дома, в конечном итоге состоявшая из экспертов по оружию, технических гениев, легенд реггетона, сильных самоанцев, сражалась с кибертеррористами и суперзлодеями. Не имея возможности сократить свои амбиции, франшиза «Форсаж» объединила свой высокооктановый боевик с глобальными заговоры, ядерным оружием и даже будущими полётами в космос. Возможно, это не соответствовало первоначальным планам, но со временем франшиза определённость разрослась.
Было сказано немало слов об отсутствии реализма в последних «Форсажах», но маловероятно, что они бы смогли добиться такого успеха, не развиваясь. Если бы франшиза была посвящена уличным гонкам, её повествовательные возможности были бы ограничены одними автомобилями. Это не значит, что качество сиквелов из-за этого пострадало, но они точно не смогли бы исследовать другие повествовательные маршруты с таким же уровнем творческой свободы.
Немногие другие франшизы прошли такую же эволюцию, как «Форсаж». Такие фильмы, как «Миссия невыполнима» и «Джеймс Бонд» задумывались как шпионские, и все продолжения следовали этому же подходу, становясь лишь более масштабными. Помимо реализма, франшиза «Форсаж» повествует о хорошо продуманном и драматическом развитии уличного гонщика, который собирает команду людей, чтобы спасти мир. Действительно, звучит довольно абсурдно, но это делает экшен более сахватывающим, и пусть не всегда все выглядит убедительно с точки зрения логики. Что не изменилось с момента выхода оригинала, так это страсть серии к автомобильному адреналину, украшенная эмоциональными моментами, такими как, например, прощание с Брайаном О’Коннером.
Помимо динамичных трюков, которые с каждым новым фильмом становятся всё более сложными, наиболее интересным аспектом франшизы является то, как она отказывается останавливаться в развитии. Никакая концепция не является слишком диковинной, чтобы за неё взяться, и каждая новая часть принадлежит ранее неизвестному жанру. Машины всегда находятся в центре сюжета, но история всегда меняется. Творческая свобода фильмов означает, что случиться может всё, что угодно. Франшиза, которая знаменует своё начало с незаконных уличных гонок и заканчивается битвой в космосе, представляет всё, что может предложить кинематограф, когда творчество превалирует над логикой.
Девятая часть «Форсажа» должна выйти 28 мая 2021 года.