«Мстители: Финал» стали кульминацией всей киновселенной Marvel, но это не значит, что фильм является безупречным. Более того, в нём имеется значительное количество сюжетных дыр, некоторые из которых так и не получили какого-либо логического объяснения.
Картина оказалась чем-то вроде победного круга для студии, когда она использовала путешествия во времени, чтобы пересмотреть ключевые моменты вселенной; вдобавок, работа братьев Руссо было забита отсылками, и ей даже удалось исправить некоторые сюжетные погрешности предыдущих картин.
Учитывая, что фильм был настолько амбициозным, не является сюрпризом то, что в сюжете присущи некоторые проблемы и неточности. По иронии судьбы, даже сами режиссёры в некоторых случаях лишь усугубляли ситуацию, но в целом, некоторые сюжетные дыры стали очевидны сами по себе – особенно с течением времени и выходом определённых проектов.
БЕЗУМНЫЙ ПЛАН ДОКТОРА СТРЭНДЖА
Одна из главных сюжетных дыр состоит в том, что весь план Доктора Стрэнджа из «Войны бесконечности» не имеет никакого смысла. В ленте он исследовал более 14 миллионов возможных исходов битвы против Таноса и нашёл только один, в котором герои одержали победу. Затем герой решил отдать Камень времени Безумному Титану в тщательно выбранный момент, настаивая на том, что другого пути просто нет.
Предположительно, момент был основан на необходимости для Скотта Лэнга оказаться в Квантовом мире, когда Танос щёлкнул пальцами, а также для Тони Старка, чтобы остаться в живых достаточно долго, чтобы в конечном итоге использовать Перчатку бесконечности для победы.
Но здесь и прослеживается проблема, поскольку план Доктора Стрэнджа основан на случайности. Как минимум, требуется, чтобы крыса пробежала через элементы Квантового туннеля правильным образом, чтобы Скотт Лэнг выбрался из Квантового мира. Если бы этого не произошло, Мстители никогда бы не реализовали свой план путешествия во времени, и щелчок никогда не был бы отменён. Братья Руссо действительно предположили, что Доктор Стрэндж просматривал различные альтернативные реальности, в которых крыса не пробегала по этим приборам, а значит, он буквально рискнул судьбой половины жителей во вселенной относительно вероятности, что крысиные лапки случайно постучат по нужным кнопкам и переключателям.
Вещи становятся ещё более безумными; битва в концовке «Мстителей: Финал» была настоящей открытой войной между собравшимися героями и злодеями, и в этом сценарии любое действие потенциально могло изменить поток событий. Если бы стрелок Sanctuary II прицелился иначе, он мог бы убить Тони Старка, и тогда Танос бы победил. А если бы Тони поскользнулся в грязи, когда он спешил перехватить Безумного Титана, реальность вновь могла бы быть переписана. По правде говоря, победный исходном в одном случае из более 14 миллионов по словам Доктора Стрэнджа был просто вопросом глупой удачи.
КАК РАБОТАЕТ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ВО ВРЕМЕНИ РАБОТАЕТ В «МСТИТЕЛЯХ: ФИНАЛ»?
Подавляюще большинство фильмов о путешествиях во времени не имеют абсолютно никакого смысла, если начать изчать детали – и «Мстители: Финал» не являются исключением.
Халк начинает с объяснения, в котором прошлое и будущее образуют своего рода петлю, а это значит, что историю невозможно переписать; если вы путешествуете во времени, будущее становится прошлым и, следовательно, не может быть изменено. Старейшина, в свою очередь, утверждает, что, если удалить Камень бесконечности из временной шкалы, это создаст альтернативный таймлайн, а Мстители должны вернуть их на место, чтобы всё сохранилось. Тем временем Капитан Америка возвращается в прошлое, чтобы прожить всю жизнь с Пегги Картер. Фильм не подтверждает, жил ли он всё это время «за кадром» MCU или его возвращение создало альтернативный таймлайн и, возможно, это сделано намеренно.
Джо Руссо объяснил, что «если вы вернётесь в прошлое, будет создана новая реальность, а «персонажи создали новые временны шкалы, когда вернулись в прошлое, но это не повлияло на основной таймлайн». Вот почему Воитель может нокаутировать Звёздного Лорда в начальной сцене «Стражей Галактики», потому что это происходить в совершенно другой реальности. Следуя этой же логике, Стив Роджерс создал новый таймлайн, вернувшись к Пегги Картер, но каким-то образом в конце фильма он совершает прыжок с этой временной шкалы на основную, чтобы передать щит Сэму Уилсону.
Это объяснение имеет смысл, но никак не согласуется с теориями путешествий во времени, изложенными в самом фильме. Более того, научная лекция братьев Руссо полностью опровергается «Локи», где раскрывается, что существует Священный таймлайн, и любые отраслевые реальности буквально «обрезаются» TVA. Таким образом, мы также не получаем ответ на вопрос, каким образом Капитан Америка создаёт ещё больше временных шкал, когда возвращает Камни бесконечности в те места, откуда они были взяты.
КАК КАПИТАН АМЕРИКА ПОЛУЧИЛ ЩИТ, КОТОРЫЙ ОТДАЛ СОКОЛУ?
Пожилой Капитан Америка, стремящийся передать свой щит и мантию Соколу – безусловно, трогательный момент, берущий свои корни из комиксов, но он также имеет ряд нюансов. Как минимум, возникает вопрос, откуда Стив Роджерс взял этот щит, поскольку его щит был буквально уничтожен, без возможности восстановления, когда он сражался с Таносом.
На самом деле, объяснений не так много. Например, жители Ваканды могли сделать новую версию щита, который достался бы Сэму. Также, стоит обратить внимание на «пасхалку» из фильма «Человек-паук: Возвращение домой», когда Хэппи Хоган составляет перечень предметов, перемещаемых из Башни Мстителей в Комплекс Мстителей, куда входит «новый щит Кэпа», над которым, предположительно, работал Тони Старк. Возможно, именно он и достался Сэму.
Наконец, если Стив Роджерс действительно жил в параллельном таймлайне, возможно, он взял щит у Капитана Америка с той вселенной, но даже «Сокол и Зимний солдат» не стал раскрывать какие-либо подробности.
КАК СТИВ РОДЖЕРС ВЕРНУЛ ТЕССЕРАКТ?
Фильм «Мстители: Война бесконечности» прояснил, что Тессеракт, по сути, является контейнером для Камня пространства. Предположительно, Мстители взломали его, как и Танос, и вставили Камень в свою версию Перчатки бесконечности. Но возникает вопрос, каким образом Стив Роджерс вернул его в целости и сохранности в конце «Финала». Существует также предположение, что он просто «уронил» драгоценный бриллиант, создав новый таймлайн, и «Щ.И.Т.» обнаружили, что Тессеракт загадочным образом превратился в Камень бесконечности ещё в 1970 году.
TVA ОПРОВЕРГАЮТ ПЛАН СТИВА РОДЖЕРСА ПОСЛЕ «МСТИТЕЛЕЙ: ФИНАЛ»
Сериал «Локи» представил чуть ли не самое подробное объяснение, как работают путешествия во времени и многочисленные временные шкалы в киновселенной Marvel. Обнаруживается, что кража Тессеракта во время Нью-йоркской битвы сделала Локи «аномалией» — кем-то, кому удалось ускользнуть от Священного таймлайна, установленного Хранителями времени.
Когда происходят эти, так называемые, «события Нексус», в дело вмешивается Управление временными отклонениями (TVA), чтобы разобраться в беспорядке, прежде чем новая реальность создаст путаницу в мультивселенной. Но, несмотря на способность организации путешествовать куда угодно во времени, агент Мобиус объясняет, что агенты TVA не могут вернуться в момент создания события нексус из-за риска возникновения нестабильности. Вместо этого, представители организации должны появиться в конкретный момент, поскольку новая реальность развивается в режиме реального времени.
Эти правила сделали бы миссию Стива Роджерса по возвращению Камней бесконечности в концовке «Мстители: Финал» невозможной. Локи взял Тессеракт и создал ветвящуюся временную шкалу, но Капитан Америка, возвращающий Камни, предотвратил событие нексус – то, что запрещается в рамках TVA. Возможно, организация сделала своевременное изобретение и посоветовала Роджерсу оставить Тессеракт им, а, возможно, Хранители времени были менее честны в отношении механики изменения истории. В любом случае, всё то, о чём рассказывает «Локи», не совсем сочетается с путешествием Стива Роджерса в «Мстителях: Финал».
Эти огрехи могут сыграть с киновселенной Marvel злую шутку в будущем, если студия захочет вернуться к тому или иному моменту. С другой стороны, наличие мультивселенной может легко объяснить ту или иную несостыковку.