Различные организации в индустрии видеоигр выпустили совместное заявление относительно решения Всемирной организации здравоохранения официально признать «игровое расстройство» в своей Международной классификации болезней.
Представители таких групп, как Entertainment Software Association и другие, которые охватывают регионы и страны от Новой Зеландии до Южной Кореи и Соединенных Штатов, призвали ВОЗ пересмотреть свое решение. В заявлении этих организаций говорится, что в настоящее время не было достаточно «веских доказательств», чтобы гарантировать включение «игровое расстройство» в число других признанных заболеваний.
В пресс-релизе, опубликованном на сайте ESA, подробно рассказывается о том, как представители принимают решение ВОЗ. ВОЗ сделал звонок в выходные, чтобы включить игровое расстройство среди других аддиктивных видов поведения, таких как азартные игры, и сказал, что можно классифицировать с расстройством, если игра влияет на их жизнь до такой степени, что их повседневный контроль нарушается. Глобальные Ассоциации индустрии видеоигр не согласны с этим решением.
Глобальная индустрия видеоигр, включая представителей со всей Европы, Соединенных Штатов, Канады, Австралии, Новой Зеландии, Южной Кореи, Южной Африки и Бразилии, сегодня призвала государства — члены Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) пересмотреть в ближайшее время свое решение о включении «игрового расстройства» в 11-е издание Международной классификации болезней (МКБ-11).
Развивая призыв к пересмотру, в заявлении была отмечена роль ВОЗ, которую она выполняет, и решения, которые она приняла в прошлом. «Игровое расстройство», однако, является тем, что, по словам групп, не заслуживает классификации с указанием отсутствия доказательств.
ВОЗ является уважаемой организацией, и ее руководство должно основываться на регулярных, всеобъемлющих и транспарентных обзорах, поддерживаемых независимыми экспертами. «Игровое расстройство» не основано на достаточно надежных доказательствах, чтобы оправдать его включение в один из самых важных инструментов нормотворчества ВОЗ.
В заявлении также говорилось о защите, которая была введена в действие, когда дело доходит до видеоигр, о чем также говорил генеральный директор Sony. Согласно заявлению, возрастные ограничения на игры, родительский контроль и «ответственные инициативы по обучению игре, чтобы игроки могли участвовать в самых безопасных условиях» — это лишь несколько примеров этого.
У участвующих стран еще есть годы, прежде чем должен быть разработан план по признанию и лечению игрового расстройства, поэтому будет интересно посмотреть, как ВОЗ ответит на этот запрос и как в целом будет складываться ситуация.