Несомненно, Disney понимали, что решение выпустить «Чёрную вдову» одновременно в кинотеатрах и на стриминговой платформе будет спорным моментом, но они, вероятно, не представляли, какие последствия это повлечет.
В результате мы узнаём, что Скарлетт Йоханссон подаёт в суд на компанию из-за релиза фильма «Чёрная вдова» на Disney+, утверждая, что её зарплата была привязана к кассовым сборам ленты и что одновременный выпуск на стриминговой платформе представляет собой нарушение контракта актрисы.
По сути, в основе лежит простой вопрос – кому платят за историю успеха супергероя? Это поразительно напоминает давние проблемы, с которыми сталкиваются сценаристы и художники, и которые работают на крупных издателей комиксов по найму, не получая компенсации, когда их персонажи и сюжеты выводятся на большой экран. Эта такая же старая проблема, как и Marvel Comics, ведь даже Джек Кёрби, участвовавший в создании таких персонажей, как Капитан Америка, Фантастическая четвёрка, Железный человек и Вечные, возмущён отсутствием финансового вознаграждения. Совсем недавно Эд Брубейкер, создатель Зимнего солдата, признал, что у него смешанные чувства по поводу успеха персонажа, в то время как автор Та-Нехаси Коутс критиковал Marvel за то, как компания зачастую обращается с создателями. Но ситуация с Йоханссон также напоминает конкретных случай из 90-х, когда практика Marvel Comics дорого им обходилась, что даже привело к созданию конкурирующей издательской компании.
Тогда, группа плодовитых художников комиксов стала недовольна отношением со стороны Marvel; Роб Лайфилд и Тодд Макфарлейн добились известности благодаря успешным запускам с участием Человека-паука и Силы Икс, и они пришли к выводу, что лучший способ изменить индустрию – покинуть Marvel Comics. В своей книге Marvel Comics: The Untold Story Шон Хоу отметил, что Лайфилд и Макфарлейн знали, что им нужен «сотрудник компании», который, как Marvel считали, никогда бы их не покинул, и они сосредоточились на Джиме Ли. Он был недоволен тем фактом, что не получал денег от продажи товаров, связанных с его артами, и когда Marvel попросили его прилететь в Нью-Йорк на аукцион комиксов, он был шокирован, узнав, что компания оплатит стоимость авиабилета для его жены. По этому поводу Тодд Макфарлейн сказал следующее:
Это неправильно говорить такому парню, как Джим. Он делает свою домашнюю работу. Он знает, что, вероятно, заработал 22 миллиона долларов за последние 3 месяца… они даже не могут купить билет на самолёт за 200 долларов?
В конце концов, Джим Ли присоединился к тому, что стало известно как X-odus – названный так из-за своего влияния на Людей Икс и мутантов Marvel. Как и Йоханссон, у этих людей было достаточно, и они решили встать на ноги и ушли, чтобы создать Image Comics.
Image Comics всё ещё существуют, и издательство считается третьим из «Большой тройки» помимо Marvel и DC, которые, без преувеличения, являются флагманами. Однако ключевое различие заключается в том, что создатели сохраняют за собой права, а это значит, что они получают прибыль от товаров и адаптаций.
Скорее всего, отношение Disney к своим талантам не приведёт к рождению нового конкурента, но риску нанести ущерб их репутации, и вполне возможно, что актёры, режиссёры и продюсеры будут немного осторожнее относиться к ним в будущем. Другие исполнители уже рассматривают возможность последовать примеру Йоханссон – по сообщениям, Эмма Стоун рассматривает возможность подать в суд на Disney из-за гибридного релиза «Круэллы». Ущерб репутации и затраты на рабочие отношения в конечном итоге могут перевесить деньги, которые Disney заработали благодаря «гибридному» релизу своих картин.