В преддверии релиза Dying Light 2 остро стоит вопрос — запустится ли игра на той или иной конфигурации ПК. Мы проверили и спешим поделиться результатами.
Из-за текущей экономической ситуации большинство игроков не обновляли свое «железо» уже несколько лет. Согласно статистике Steam, самой популярной видеокартой долгое время остается GeForce GTX 1060 от компании Nvidia. Возникает закономерный вопрос, потянет ли «старушка» новую игру от Techland, разработчиков, известных своей любовью к самым новым технологиям. Нам «несказанно повезло», ведь именно эта видеокарта стоит в нашем системнике. Поэтому, недолго думая мы приступили к тестам.
Наша конфигурация:
- i7 2600k 3,4 ГГц
- GeForce GTX 1060 с 6 Гб памяти
- 16 Гб DDR3 1333 МГц
- SSD Samsung 860 Evo
- Full HD-монитор
- Windows 10 x64
На момент тестирования компания Nvidia еще не выпустила драйвера для Dying Light 2, поэтому тесты проводились на версии 511.23. Билд игры — 1.01.
Если у вас сопоставимый по мощности ПК, не стоит ждать заоблачных красот, но если для вас важнее геймплей, оптимизация Dying Light 2 вас порадует. Игра автоматически запустилась на высоких настройках DX11, но счетчик кадров в секунду не поднимался выше 30. Стартовая локация в новой игре — лес, так что кругом много растительности и нет столько NPC, как в городе. Конечно, так тоже можно пройти большую часть игры, но все же это экшен и лучше поднять fps хотя бы до 50-60. Мы снизили часть настроек, остановившись на средне-высоких значениях. Отметим, что далеко не все настройки можно изменять, например, мы не нашли дальности прорисовки.
Зато игра позволяет задать разрешение текстур, за это отвечает апскейлинг. Если разрешить эту опцию, текстуры будут отрисовываться в меньшем разрешении и попросту растягиваться до нужных значений. Это отличная функция для тех, кто не хочет задумываться о том, какую настройку в какое положение переместить. На нашей конфигурации оказалось достаточным выставить значение апскейла — высоко, чтобы получить в среднем 45-50 fps. Отметим, что после загрузки сохранения первые пару минут игра сильно тормозит, вероятно, подгружаются ассеты, но спустя 2-3 минуты все приходит в норму. Также встречаются участки, где fps падает до 3-5 кадров, но это больше похоже на глюк. Обычно это случается около сюжетных рубильников, которые надо переключить, чтобы завершить задание. Кроме того, в миссии, где нужно соединять терминалы электростанции кабелями, наблюдаются небольшие подтормаживания в момент протягивания этих кабелей.
Немаловажно, что все переходы в игре бесшовные, т.е. никаких загрузок при выходе на улицу из зданий или наоборот, но что приятнее, мы не заметили просадок fps в такие моменты. Похоже, что движок не обрабатывает все помещения по отдельности, что дает более плавную картинку — герой может легко перемещаться по катакомбам, крышам домов или внутри зданий, игрок при этом не увидит резких скачков, действия вне зависимости от локации ощущаются однородно.
Конечно, с такими настройками уровень графики сильно проседает. Особенно это заметно на деревьях, которые порой представляют собой однородную массу. Выглядит не очень, зато персонажи прорисованы отлично. Если залезть на высокое здание, что в Dying Light 2 происходит довольно часто, все текстуры внизу превращаются в одно цветовое болото. Лучше всего игра выглядит в ночное время и в темных тоннелях, когда дальность видимости ограничена фонариком, без которого разглядеть что-либо невозможно. Тем не менее, наслаждаться геймплеем графика не мешает. Вполне возможно, что после выхода подходящих драйверов, картинка станет четче, а количество кадров в секунду повысится. Но даже в текущем виде Dying Light 2 может дарить приятные ощущения от прохождения. И самое приятное, что оптимизация позволяет проходить игру с неплохим fps даже на старом «железе», пусть и в ущерб красоте картинки.