World of Warships запустилась еще в 2015 году, и с тех пор технологии не стояли на месте. Игра со временем менялась, а одним из важнейших элементов любого проекта является визуальная составляющая.
Начиная с версии 0.10.10, разработчики готовятся серьезно обновить графику. Перед этим авторы решили вспомнить, как менялся «Мир кораблей» в течение всего существования.
В освещении можно заметить применение новых технологий. Система рендеринга, которая присутствовала в игре с самого релиза, и DirectX 9, необходимый для работы, ограничивали возможности для улучшения картинки. Поэтому разработчики перешли на более современный DirectX 11, позволяющий использовать новые технологии, добавив эффекты и подтянув графику.
Так как весь контент создавался для старой системы освещения, пришлось откорректировать воспроизведения цветов. С помощью алгоритма команда адаптировала игровые объекты для новой системы.
Тогда как корабли не потребовали серьезных, над большинством карт и портов художникам пришлось потрудиться, обновив их постепенно вместе с улучшением технологии HDR (отрисовка картинки с использованием широкого цветового и яркостного диапазона). Это позволило сделать изображение не только приближенным к реальности, но и более контрастными.
Далее разработчики приступили к игровому небу и непрямым освещением. Новые HDR-текстуры позволяют создать «реальное», физически корректное освещение.
Визуальные эффекты играют важную роль в геймплее, так как помогают принимать правильные решения и ориентироваться в бою. Поэтому крупным шагом стала масштабная работа над эффектами в обновлении 0.10.2, а также технической частью, что привело к увеличению количества кадров в секунду (FPS).
Почти незаметные, но важные улучшения графики происходят практически в каждом обновлении. Например, в версии 0.9.8 преобразовался туман – на разных поверхностях и высотах он теперь стелется по-разному, а в обновлении 0.9.9 улучшилось отображение воды на всех настройках графики.
Подводный мир оказался одним из самых серьезных вызовов для команды за последний год, так как для большинства карт потребовалось создать с нуля весь ландшафт. Было добавлено множество визуальных эффектов и проработано освещение. Солнечные лучи, проникающие сквозь толщу воды, реалистично рассеиваются.
Все эти новшества значительно улучшили картинку. Тем не менее, возможности в улучшении моря до сих пор были ограничены текущей системой симуляции и отрисовки. Поэтому студия решила полностью обновить ее, что уже было проделано с освещением.
Новые алгоритмы настроены на основе данных, которые были получены учеными-океанографами после наблюдения за настоящими морями и океанами. Это добавило форме и динамике волн больше реализма.
Материалы, которые использовались при создании карт, получены с помощью фотограмметрии настоящих островов. Сотрудники команды регулярно совершают выезды на различные локации для съемок. Стоит заметить, что геймеры уже могли оценить новые технологии, так как разработчики регулярно используют временные игровые режимы для теста потенциальных новинок.
Заключительный шаг на текущем этапе обновления графики – добавление большого количества новых текстурных анимаций. Этот метод анимирования основан на сохранении анимации в текстуре объекта для последующей отрисовки и воспроизведения в WoW напрямую на GPU.
Благодаря этой технологии, авторы добавили новые анимации для птиц и рыб, развевающиеся флаги и другие движущиеся объекты на островах. В будущем на локациях будет появляться больше животных, чтобы максимально разнообразить игровой мир.
Хоть обновление графики в обновлении можно назвать самым масштабным в истории World of Warships, работа над улучшением визуальной составляющей продолжается. Студия еще переводит карты на новые технологии, а также размышляет над тем, какие еще новинки в области графики можно реализованы в рамках проекта.