Горячо ожидаемая в славянских страна игра от GSC Game World всё ближе к релизу. Долгие годы игровое сообщество не оставляло надежды на релиз игры и они оправдались. Но несмотря на это, над игрой висит реальная угроза.
И угроза эта в Metro Exodus.
Разработчик и Microsoft Studios поступили самым разумным способом — не стали презентовать игру как революцию в жанре, не дают повод зародиться
завышенным ожиданиям. Даже первый анонс игры состоялся в виде презентации хлебушка на странице GSC. Эта самоирония стала началом единственного
верного курса — не пытаться вводить в заблуждение игроков обещаниями, которые могут быть восприняты сообществом неверно.
Некоторая завеса тайны остаётся — детали геймплея, сюжет, игровые механики. Мы ждём игру не как второе пришествие, как это было с Cyberpunk 2077,
а игру от близких по духу разработчиков, которая ментально объединит как минимум на месяц игроков с Украины, России и Белоруссии. Microsoft Studios
делает ставку и на запад, что сразу понятно по названию: Heart of Chernobyl, а не Сердце Чёрнобыля, как того хотели ряд игроков с националистическим
взглядом. И тут, на стыке, мы имеем угрозу в лице Metro Exodus. А ещё точнее — сравнение двух этих игр. Иному игроку покажется такое сравнение
неразумным: сеттинг этих двух игр разный, мир тоже, схоже разве что пост-советская атрибутика и геймплей от первого лица. Это же всё равно что
сравнивать Hitman с Assassin's Creed. Но так уж происходит. Поэтому когда игровое сообщество ожидало первый Watch Dogs и получили его, огромное
количество людей начали сравнивать игру с серией GTA.
Отчего большая аудитория начнёт сравнивать. Можете делать скриншот пророчества — с первого же дня журналы в интернете и игроки будут озаглавливать обзор на игру так:
"S.T.A.L.K.E.R 2 — лучше Metro Exodus?", "Cравнение игр S.T.A.L.K.E.R 2 и Metro Exodus", "Почему Metro Exodus лучше нового Сталкера?".
В случае журналов тут более-менее понятно — им нужен охват аудитории, а громкий заголовок только увеличит количество прочтений обзора.
А что будут писать игроки? Тоже самое.
Коллективное бессознательное, не иначе. Но почему?
В понимании неискушённого игрока, как славяноязычного, так и зарубежного, Metro Exodus и S.T.A.L.K.E.R 2 конкурирующие игры. Логика банальная,
хоть и критики не выдерживает: "ну игра же сделана украинцами, как и Метро Эксодус, налёт советского прошлого есть, мутанты есть, Украина есть,
счётчик гейгера есть, имена славянские есть, трассировка лучей есть, хлеб на столе есть, развалины есть. Только тян нет в Сталкере, но мы и так знаем, что тян не нужны на зоне. Значит будем сравнивать, а как иначе".
Несправедливо, неразумно. Но во что это превратиться?
Во-первых, фан-сообщество серии игр Metro обязательно окажутся на передовой, выискивая слабые стороны геймплея новинки.
Во-вторых, игро-журы займутся тем же самым, дабы подхватить волну хайпа.
В-третьих, на фоне таких настроений игроки, которые не стали бы сравнивать эти игры, также подключаться.
И тут S.T.A.L.K.E.R. 2 может потерпеть фиаско, если хоть в чём-то окажется геймплейно и сюжетно слабее Metro Exodus.
Если продажи не окажутся на нужном издателю уровне, даже GamePass от Microsoft не спасёт серию, отчего сиквел станет последней игрой франшизы.
Всё. Похороны.
Поэтому обращаясь к геймерам, ждущих игру — не подстрекать друг друга, не пытаться сравнивать по-сути своей совершенно разные игры, а наоборот,
поддержать проект не меньше последнего Metro. Давая шанс GSC Game World, в будущем мы сможем получить здоровую кокуренцию между 4A Games и GSC Game World.