Последние моменты фильма «Терминатор 2: Судный день», кажется, навсегда запечатлены в памяти зрителей, но новеллизация изменяет прощание с Т-800.
Арнольд Шварценеггер предстал в образе киборга-убийцы в оригинальном фильме 1984 года, но зрители удивились, когда в сиквеле он стал трагическим персонажем. Т-800 начинает свою перепрограммированную жизнь в 1995 году, когда Джон Коннор объясняет ему, почему беспричинно убивать любого, кто препятствует его миссии. К концу картины кажется, что Т-800 испытывает искреннюю привязанность к Джону и Саре или, по крайней мере, он настолько близок к этому, насколько это возможно Терминатору.
Грустная финальная сцена сиквела, в которой Т-800 прощается с товарищами и просит Сару погрузить его в расплавленную сталь, чтобы предотвратить Судный день, поистине является знаковой. Однако официальная новеллиация на самом деле делает сцену ещё более грустной, возможно, даже чрезмерно.
В то время как Т-800 всё ещё эмоционально прощается с Джоном и Сарой в конце новеллизации, тон сцены совершенно другой. В фильме Терминатор говорит Саре, что он не может самоликвидироваться, и что ей нужно опустить его в расплавленную сталь, а в книге Т-800 не имеет такого ограничения. Он сходит с края той самой платформы и опускается в расплавленную сталь. Однако до его уничтожения новелла предлагает захватывающее понимание того, о чём думал Т-800 перед собственной смертью.
В новелле Сара спрашивает Т-800, не боится ли он смерти, на что тот отвечает удовлетворительно – это заметно противоречит разговору о страхе в фильме. Как говорится в книге, Т-800 боялся «не потому, что он собирался прекратить функционировать как Терминатор, а потому, что он почувствовал видение, выходящие за рамки его программирования, космического порядка, выходящего за пределы понимания Скайнета. И это дало ему ощущение его первого чувства. Страх. Или что его ждёт дальше, если что-то есть».
Это интересный момент, так как возникает вопрос, что именно чувствовал Т-800. Но, к сожалению, мы вряд ли когда-нибудь об этом узнаем.