Как ни пытался в первой части Кайл Крейн помочь в исцелении человечества от зомби-вируса, лихо прыгая по крышам домов и раздавая пинки зараженным, а людей все равно постигла незавидная участь. К 2036 году живое население осталось лишь в небольших укрепленных поселениях, между которыми курсируют отчаянные пилигримы. Люди их недолюбливают и побаиваются, но в сложившихся условиях приходится к ним обращаться за курьерскими услугами.
Главный герой как раз из таких – носится по лесам, по пути обыскивая заброшенные дома и изучая наследие потерянной цивилизации. А изучать окрестности в этой игре можно очень долго. Если разработчики не разбрасывались пустыми обещаниями, то зависнуть здесь можно на целых пятьсот часов, что очень внушительно для сюжетной игры, похоже у Assassin`s Creed: Valhalla появился конкурент.
За прошедшее, с начала эпидемии, время здешний мир превратился в настоящий постапокалипсис – дома заросли зеленью, а за пределами города ни одной живой души, не считая зомби, но наличие у них души – очень спорный вопрос. Цветовая гамма тоже сменилась, а подступающая осень навевает тоску и лишь усиливает ощущение безысходности происходящего. Местами игра начинает неуловимо напоминать серии Metro и S.T.A.L.K.E.R.
Наш персонаж собирает в округе все, что плохо лежит. Карманы его бездонны, а уровни ломятся от всяких консервных банок и тряпок. Если скрупулезно поднимать все, что попадется под руку, то и в тысячу часов не уложиться. Особенно забавно собирать ромашку и мед для исцеления. Будто приехал к родственникам в деревню, а не находишься в мире, пораженном зомби-вирусом.
То ли дело бои, в них игра стала еще лучше предшественника. Схватки теперь ощущаются более вязкими, противники стали иметь вес, а не просто быть тряпичными куклами. Простые зомби, как и раньше, нужны больше для антуража и развлечения игрока. Даже огромной толпой они не способны причинить заметного вреда герою, вечно находящемуся в движении. Зато, существа, просыпающиеся по ночам, одним только намеком на свое присутствие вызывают ужас и желание бежать к ближайшему убежищу без оглядки. Радуют и стычки с бандитами, разодетыми на манер отморозков из Manhunt. Особое удовольствие получаешь, когда их маски очень натурально разлетаются на куски от удара дубинкой.
В целом, атмосфера в игре получилась отличная. Кругом толпы зомби, тревожная музыка и вот-вот начнется ночь, а главный герой на старте даже не умеет бить ногой в прыжке. Благо, навыки можно прокачивать. Делятся они все на две большие группы. Первая отвечает за все связанное с боем, а вторая за перемещение в пространстве, иногда даже противоречащее законам физики. Когда ловишь нужный темп, то передвижение по городу становится почти таким же захватывающим как в Mirror`s Edge.
Dying Light 2 однозначно не стоит пропускать. Пинать зомби и носиться по крышам все так же весело, особенно если играть в кооперативе, который теперь доступен для четырех человек. За сюжетом следить очень увлекательно, а благодаря хорошо поставленным кат-сценам местами создается ощущение, что смотришь сериал. Взяв много разных элементов из игр прошлого, Dying Light 2 умело их комбинирует. Первый претендент на звание «Игра года».