После кульминационного фильма 2019 года «Мстители: Финал», у фанатов возникли регулярные претензии ко многим последующим фильмам Marvel Studios.
Естественно, некоторая критика была ожидаема, поскольку «Финал» установил невероятно высокую планку при завершении «Саги Бесконечности», оставив MCU в условиях глобальной пандемии.
Однако прошло четыре года с тех пор, как Старк щелкнул. И с того времени Marvel Studios выпустила больше контента, чем поклонники могли ожидать, но некоторые моменты стали хроническими проблемами для MCU.
В связи с этим The Direct приводит пять самых больших критических замечаний в адрес фильмов Marvel после выхода «Мстителей: Финал».
1. Перенасыщение
После выхода фильма «Мстители: Финал», количество проектов MCU и темпы их выпуска затмили то, что студия выпускала до этого.
Во многом это связано с тем, что Marvel Studios представила сериалы по MCU на Disney+, которые являются частью новой масштабной «Саги Мультивселенной», а также специальные презентации Marvel Studios.
После «Финала» Marvel Studios выпустила целых 19 проектов MCU, включая девять фильмов, восемь сериалов и две специальные презентации. Для сравнения, третья фаза (за вычетом «Человека-паука: Вдали от дома») включала чуть больше половины этого количества — 10 фильмов, выпущенных за более длительный период времени.
С таким количеством контента, представленного в трех различных форматах, зрители и инсайдеры индустрии задаются вопросом, не является ли несколько вялый прием второй саги MCU следствием перенасыщения или усталости от франшизы.
В конце концов, на протяжении многих лет фильмы Marvel Studios воспринимались как обязательные к просмотру и как культурные события.
С учетом девяти выпущенных проектов только в 2021 году, неудивительно, что зрители задаются вопросом, не слишком ли много хорошего в MCU. Ведь как это часто бывает в жизни, слишком много хорошего может стать плохим.
2. Слишком самостоятельны
Несмотря на то, что Marvel Studios представила сериалы на Disney+, которые также принадлежат к новому всеохватывающему повествованию, некоторым сериалам — и некоторым фильмам — не хватает нужных и часто очевидных связей.
В то время как «Человек-паук: Вдали от дома» и начало четвертой фазы были сильными, эта тенденция озадачивающего несоответствия началась с первого фильма четвертой фазы Marvel «Черная вдова».
Несмотря на то, что долгожданный сольный фильм со Скарлетт Йоханссон представил Елену Белову в исполнении Флоренс Пью, статус «Черной вдовы» как приквела к «Войне бесконечности» сильно смягчил значение фильма.
Другой яркий пример – «Вечные», который, несмотря на несколько отсылок к «Финалу», чувствовал себя совершенно оторванным от общей истории MCU и (пока) не внес никакого вклада в текущее повествование.
Тот факт, что последующие проекты MCU едва ли признали события «Вечных», только усилил его изоляцию.
«Лунный рыцарь», «Тор: Любовь и гром» и «Женщина-Халк: Адвокат» также попадают в этот лагерь, тем более что нет никаких намеков на то, как их истории будут связаны с более крупной драмой Мультивселенной.
Кстати говоря, проектам Мультивселенной тоже не хватало целостности.
После того как Локи освободил Мультивселенную в сольнике на Disney+, «Человек-паук: Нет пути домой» был посвящен этой теме, но без каких-либо отсылок к сериалу, предпочитая полагаться на двусмысленное неудачное заклинание как причину появления гостей Мультивселенной.
Учитывая название фильма, многие ожидали, что «Доктор Стрэндж: В мультивселенной безумия» заполнит пробелы. Однако фильм 2022 года мало чем отсылал к «Человеку-пауку 3» или «Локи», а скорее ввел новые аспекты Мультивселенной, такие, как инкурсии и сновидения.
Вместо ответов MCU продолжает вводить новые концепции и задавать еще больше вопросов, лишь несколько раз кивнув на грандиозную схему, связывающую все воедино.
3. Слишком зависимые
Хотя многие из последних проектов Marvel были слишком самостоятельными, некоторые из них также были слишком сосредоточены на более широкой истории, чем их собственная.
Один из лучших примеров — последний фильм MCU «Человек-муравей и Оса: Квантомания», поскольку он больше сосредоточен на Канге и грядущих событиях, а не на развитии персонажей Человека-муравья и сюжета триквела.
Некоторые персонажи и сюжетные линии в «Черной пантере: Ваканда навеки» также больше походили на обязательства перед MCU, чем на собственный вклад. То же самое можно сказать и о «Докторе Стрэндже 2», поскольку он пытался соединить сюжет Ванды с обширной концепцией Мультивселенной MCU.
Наконец, есть проблема сцен после титров четвертой фазы, многие из которых вводили новых персонажей только для продолжения истории MCU, таких, как Эрос в «Вечных», Клеа в «Докторе Стрэндже 2» и Геракл в «Торе 4».
4. Некачественные визуальные эффекты
Не секрет, что в последние месяцы у Marvel Studios были натянутые отношения со студиями визуальных эффектов, и это заметно.
На протяжении всей четвертой фазы, а теперь и пятой, зрители отмечали некачественную работу над визуальными эффектами в трейлерах и готовых кинотеатральных фильмах, а также на Disney+.
Особенно критиковали сериал «Женщина-Халк: Адвокат» за резиновый, похожий на Шрека вид главного героя, а также критиковали «Тора 4» и «Человека-муравья 3» за то, что они заметно использовали технологию Volume.
Отчасти это объясняется тем, что Marvel увеличила объемы производства на фоне всемирной пандемии.
В итоге фанаты получили множество новых проектов, которые выглядели еще хуже, чем предыдущие.
5. Слабый/незапоминающийся экшн
Хотя истории MCU — это нечто большее, чем просто супергеройские боевики, это не значит, что это не фильмы по комиксам.
Поэтому кульминационная экшн-сцена, особенно в третьем акте, должна доставлять удовольствие.
Проблема в том, что некоторые недавние фильмы и сериалы MCU не соответствуют этому требованию жанра.
Например, «Женщина-Халк: Адвокат» больше полагался на комедию, чем на реальное действие, а долгожданные боевые сцены «Лунного рыцаря» были в лучшем случае ограниченными.
Что касается фильмов Marvel, в которых все же присутствовали крупные экшн-сцены, такие, как «Черная вдова» и «Тор 4», то их боевые сцены были далеко не самыми запоминающимися.
И, что интересно, драка в автобусе в первом акте фильма «Шан-Чи и легенда десяти колец» была лучше и более популярна, чем кульминационная сцена боя в третьем акте.
Грядут ли улучшения в MCU?
Невозможно отрицать, что эти повторяющиеся проблемы являются проблемой для Marvel Studios, и они также усиливают друг друга.
Некачественный визуальный ряд, посредственный экшн и отсутствие направления в сюжете, несомненно, приведут к усталости от франшизы, особенно если Marvel продолжит выпускать фильмы и сериалы с теми же проблемами.
Однако есть признаки того, что грядут перемены.
Недавно вернувшийся генеральный директор Disney Боб Айгер пообещал сократить количество проектов, выпускаемых студиями франшизы, что свидетельствует о преобладании качества над количеством.
Кроме того, предстоящий фильм MCU «Марвелы» был перенесен с летнего релиза на ноябрь, что свидетельствует не только об уверенности в фильме, но и показывает, что студии требуется время для полировки визуальных эффектов.
Остается надеяться, что эти решения позволят MCU скорректировать курс и вернуть бренд к первоначальному стандарту качества, которого зрители привыкли ожидать до «Финала».
Подпишитесь на наш Telegram-канал, чтобы узнать о новостях Marvel одними из первых!