Вряд ли я буду первым, кто скажет, что «Безумный Макс: Дорога ярости» был не только откровением, но и шедевром кинематографа. Джордж Миллер, еще раз доказал, что он потрясающий визуальный рассказчик с особым чувством вкуса. И поэтому первый его фильм после «Дороги ярости» ожидали с трепетом.
«Три тысячи лет желаний» (Three Thousand Years of Longing) определенно получился чем-то совершенно иным, чего еще ранее не делал режиссер. Тем не менее, он не совсем преуспел в вечной романтике, которую он (очевидно) пытался передать.
Фильм хочется полюбить и в какое-то время кажется, что это возможно. Лента обладает роскошным визуальным смыслом и в ней снялись два превосходных таланта, которые, по сути, разговаривают в одной комнате большую часть времени. Кроме того, тут есть интересный юмор и занятный посыл. В конце концов, история превращается в неуклюжий роман.
Тильда Суинтон играет Алетейю Бинни, известного ученого-повествователя, которая приезжает в Стамбул на конференцию. По счастливой случайности она находит в магазине богато украшенную, но грязную бутылку. Когда она очищает ее, она выпускает древнего джинна, которого играет Идрис Эльба. Джинн быстро выучивает английский и пытается заставить Алетейю загадать три желания. Ему нужно, чтобы кто-то загадал три желания, иначе он никогда не будет свободен. Беда, конечно, в том, что Алетейя – внешне вполне довольный человек, ни к чему не стремящийся. Или нет? Чтобы доказать свою точку зрения, джинн рассказывает ей свою историю о том, как он оказался привязанным к желаниям смертных, и как любовь держала его в ловушке в течение 3000 лет.
По сути, истории джины составляют две трети фильма. Воспоминания о жизни джинна и о том, как каждый раз, когда кто-то освобождает его из бутылки, любовь и человеческие слабости возвращают его обратно. В некоторых из этих историй есть своя интрига, особенно одержимый войной султан, который находит покой только через рассказы старика. Другой случай посвящен девушке, фактически заключенной в башне. Ее единственное желание – узнать все, что может предложить внешний мир.
Проблема в том, что история Алетейи и джинна не особенно интересна, а конфликт второго акта, кажется, происходит из ниоткуда и не кажется полностью правдоподобным. И это грустно, потому что весь фильм, кажется, основан на химии между двумя персонажами, которую не получается прочувствовать полностью.
Кроме того, к сожалению, «Три тысячи лет желаний» в каком-то смысле устарели. И, что самое вопиющее, несмотря на все первоначальные утверждения персонажа в начале фильма, итог ясно дает понять, что люди не могут быть удовлетворены, если у них нет любви. То есть подразумевается, что если кто-то говорит, что он счастлив в одиночестве, он тайно лжет об этом, глубоко в своем сердце.
Мне очень нравится Джордж Миллер, и приятно видеть, что он смог снять настолько личный фильм, прежде чем вернется в бесплодные пустоши с «Фуриосой». Остается надеяться, что он и дальше сможет рассказывать истории, потому что в целом нам нужно больше такого искусства. Но, к сожалению, «Три тысячи лет желаний» – это не то, чего лично я ожидал от режиссера.
[6/10]