Пока Sega прячет от нас свой симулятор управления университетом Two Point Campus, готовящийся получить уже второе дополнение, а Ubisoft не разрешает покупать ее невероятно красивую, но ругаемую со всех сторон The Settlers: New Allies, с распростертыми объятиями появляется Daedalic Entertainment и приглашает посетить небольшой, но очень уютный фэнтези-мирок, в качестве владельца волшебной лавки, торгующей разнообразными зельями. Пока что в раннем доступе.
Зелья эти мы видели во множестве игр, но там их обычно приходилось заливать в себя десятками литров, а не самые полезные сбывать мелким торговцам за скромные суммы. Здесь же нам предлагают развернуть целое производство вокруг небольшого магазинчика. Качество конечного продукта высчитывается по среднему значению между силой зелья и качеством емкости, в которую оно влито. Кажется довольно просто, но на пути к действительно сильным зельям, званию магната и поставкам королевскому двору предстоит пройти нелегкий путь.
По легенде, небольшой действующий магазинчик зелий оказывается в наших руках благодаря новой программе поддержки бизнеса от городского совета и безвозмездному денежному гранту от самого короля, а также стартовому набору алхимических ингредиентов от местных гильдий. Такое незамысловатое описание появления обычных начальных условий делает атмосферу игры дружелюбной в самом начале. Очень приятно, что ты не просто возишься с никому не нужным магазином и пытаешься навязать свое существование каждому встречному, а занимаешься действительно нужным и полезным делом, для реализации которого тебе готовы помочь и власти, и гильдии.
Однако, после приятнейшей встречи и небольшого объяснения основ, магазинчик начинает постепенно погружаться в хаос. Работники будут засыпать прямо перед рабочими местами, склад начнет забиваться ненужной чепухой, покупатели станут уставать и уходить недовольными, а зелья уступать новым разработкам конкурентов. Сумма на счете быстро приобретет отрицательное значение, и работник банка предложит заем, за ним еще один и вот уже магазинчик нам больше не принадлежит. Чтобы избежать такой незавидной участи придется тщательнейшим образом разбираться и с производством, и с маркетингом, и с составлением рецептов зелий.
В отличие от Potion Craft изготавливать снадобья вручную не придется, для этого есть специально обученные существа. Зато придется самому подбирать рецептуру этих зелий, смешивая доступные растения и грибы, а также подбирать дизайн бутылки и пробки. Несколько первых раз это даже будет занятно, но потом начнет дико раздражать. Учитывая, насколько быстро конкуренты будут придумывать более совершенные версии каждого снадобья, находиться в режиме алхимии придется часто, ведь от автоматического смешивания невозможно получить какой-нибудь достойный по характеристикам продукт.
Разбираться в зельеварении и маркетинге сильно мешают проблемы с локализацией. Она тут очень выборочная и переведены пока лишь некоторые заголовки и разные тексты, относящиеся к сюжетной части игры. Учитывая, что терминология довольно сложная и специфическая, разобраться что к чему будет легко только если горячим любителям фэнтези. Остальным же придется со словарем разбираться, зачем ингредиентам нужна ферментация и какие бонусы дают перки вашим работникам.
В качестве наемных рабочих здесь выступают забавные гоблины. Самые усердные из них быстро получают повышение зарплаты и новые перки, а еще очень любят подменить своих уставших коллег. Проблема в том, что специализация у них может быть разная и подменяющего будет заменить некем. В такой ситуации очень не хватает возможности взять подопечного за шкирку и вернуть на его рабочее место, как это можно было делать в той же Two Point Hospital.
Игра выглядит и звучит очень мило и симпатично, но ей сильно недостает лоска. Если сам магазинчик хорош, то уже задний фон больше похож на набросок, чем на полноценный город. Все всплывающие окна и разнообразные меню просто плоские и отчаянно нуждаются в визуальном объеме. Персонажи нарисованы хорошо, но ужасно сбивает с толку, что одинаковая одежда встречается на работниках разных специализаций и визуально их не отличить, только через меню.
Potion Tycoon немного запуталась в том, к какому семейству экономических стратегий она относится. Для симпатичных казуальных игр, вроде творений Kairosoft с мобильных платформ, она слишком сложна в обучении и управлении предприятием, а для чего-то более серьезного явно недостаточно десятка этажей, застроенных однотипными производственными и складскими помещениями и набора целей, выполняемых по ходу игры, вместо полноценной сюжетной кампании. Если к моменту полноценного релиза эта дилемма будет решена, наряду со стандартными проблемами раннего доступа, то нас ждет отличная игра, если же оставить все как есть, то вряд ли она найдет своего игрока.