И книга, и фильм заканчиваются Уэйдом Уоттсом / Парсифалем (Тай Шеридан), который находит Пасхальное яйцо, получая контроль над OASIS, и начинает отношения с Самантой / Арт3мидой (Оливия Кук).
Нолан Сорренто (Бен Мендельсон), генеральный директор гнусной корпорации Innovative Online Industries, арестован, и OASIS остается свободным от корпоративного надзора и контроля. Однако, с окончанием фильма меняется то, как работает виртуальный мир.
В финале ленты Уэйда не просто вознаграждает Анорак (аватар Джеймса Холлидея), он также встречается с самим Холлидейем – по крайней мере, так мы это видим. Уэйд взаимодействует с виртуальным Холлидеем, который сожалеет о том, что не смог прожить полноценную жизнь, игнорировав реальный мир. Он разделяет с Уэйдом мудрость, что «только реальность реальна», и только там можно найти истинное счастье. Сцена вызывает вопросы: как Холлидей может быть в OASIS? До того, как он умер, Холлидей загрузил свое сознание в «ОАЗИС»? Он нашел способ жить в виртуальной форме после смерти?
Концепция виртуальной жизни после смерит в реальной является интересным материалом для продолжения история. Теперь, когда Уэйд научился ценить реальность, как далеко он пойдёт, чтобы спасти людей, которых он любит? Если бы он мог буквально спасти кого-то в «ОАЗИСе», пошел бы он на это?
Эрнст Клейн дал понять, что он пытается «написать сиквел к книге, а не к фильму», признав, что фильм изменил ситуацию. Но урок, которому Уэйд учится, одинаков в обеих историях. Если бы Клейн вдохновлялся некоторыми изменениями, сделанными в фильме, возможно, Стивен Спилберг намекает на то, что может продолжить сюжет.