В программе «Главное с Анной Шафран» Наталья Касперская прокомментировала конкуренцию Rutube с YouTube, а именно почему отечественный аналог не может заменить популярный видеохостинг.
Президент группы компаний InfoWatch, председатель правления Ассоциации разработчиков программных продуктов «Отечественный софт» Наталья Касперская пообщалась с Анной Шафран в программе «Главное с Анной Шафран» на телеканале «Спас». В ходе беседы Шафран коснулась темы отечественных разработок в информационных технологиях, где Касперскую спросили, «почему…не найдется специалистов, которые могли бы создать…нормально работающий аналог YouTube»:
Анна: Почему, несмотря на постоянные новые меры поддержки, которые принимает правительство, <…> не найдется специалистов, которые могли бы создать <…> нормально работающий аналог YouTube? <…> Чего не хватает с вашей точки зрения в IT-сфере? Или чего, напротив, может быть слишком много, чтобы все эти аналоги, включая российские аналоги западного программного обеспечения, заработали? Но заработали так: без ошибок, стабильно, в полную силу и к общему удовольствию пользователей.
Наталья: YouTube — это просто очень большой проект. Просто для того, чтобы хранить очень много видео, нужно иметь очень много серверов. Это инвестиционно емкий проект. Надо сначала вложить несколько десятков миллиардов долларов, чтоб у тебя все это дело заработало. У нас есть аналог YouTube — Rutube. Вы мне сейчас скажете: «Ну он же не тянет».
Анна: К сожалению, очень много нареканий [смеется].
Наталья: Вот. Он же не тянет. Я разговаривала с директором этой компании, он говорит: «Мы вообще не планировали становиться русским YouTube’ом. У нас не было это в планах. Потому что мы понимали, что занять место YouTube мы не можем. Поэтому мы планировали предоставлять сервис по долгим видео в ограниченном количестве с малым количеством пользователей. Ну вот, значит, с неким количеством длинных видео. А YouTube — это, как бы, массовый сервис для видео любого размера. В основном даже короткие [видео]. Совершенно другая модель». И как-то они планировали это монетизировать, я сейчас не скажу как. Вдруг случается вот эта вся история — YouTube то ли заблокируют, то ли не заблокируют, то ли вот-вот заблокируют. Понятно, что нужна альтернатива. И на Rutube обрушивается волна — ребята, делайте. Ну, я должна отдать им должное. Слушайте, они из того, что у них было, они вообще-то, ну, понимаете — они планировали делать велосипед, им говорят: «А что же вы не сделали гоночную машину? Нет. А что же вы не сделали поезд, электрический, скоростной?» Вот то, что они сделали — это на самом деле круто. Понимаете? Что это круто. Ну, разработка не делается вот так по щелчку.
Анна: Ну, вы сейчас доступно объяснили.
Наталья: Это время. Это время. Это время. Это силы. Это ресурсы. Это люди. Они делают. Они там стараются. Но они не могут допрыгнуть со своего велосипеда до сверхскоростного поезда, типа «Сапсан». Ну не могут. Это должны пройти какие-то этапы, которые, ну, наверно, они сейчас проходят. И так же по многим другим технологиям.
Наталья Касперская (Сергей Пятаков/РИА Новости)
Удивительно слышать, что Rutube не планировал тягаться с YouTube, учитывая говорящее название российского онлайн сервиса, а также то, что оба проекта запущены с разницей в год. Если это так, то нет ничего удивительного, что сегодня Rutube не может в полной мере конкурировать с YouTube.
Если Rutube только сейчас стремиться заменить YouTube, когда появился реальный риск, что популярнейший видеохостинг заблокируют на территории РФ, то такой процесс точно не будет быстрым.