Ремейк Demon’s Souls не обозрел только ленивый, но эта игра стала первым полноценным эксклюзивом для PlayStation 5, и поэтому мы не можем обойти ее стороной.
Для начала стоит определиться с нашим отношением к серии Souls. Это далеко не мейнстримная франшиза, но насчитывает огромное количество фанатов, к числу которых мы не относимся. Нас не прельщает перспектива однотипных забегов по одним и тем же локациям раз за разом, умирая из-за малейшей ошибки, поэтому тот же Bloodborne нам совершенно не зашел, к тому же далеко в нем продвинуться мы не смогли. Вторая наша претензия к серии – это подача сюжета, в соулс-играх мотивация персонажа крайне неясная, а исключением можно считать Sekiro, которая, к слову, нам очень понравилась – пусть мы ее так и не прошли, но провели в игре свыше 35 часов.
Мы не стали заморачиваться с внешностью и спрятали лицо под шлем
Теперь, когда вы знаете бэкграунд, приступим к ремейку Demon’s Souls для PS5. Как можно понять, в оригинал мы не играли, поэтому сравнивать проекты не будем, а расскажем лишь о новой игре. Итак, Demon’s Souls встречает игрока небольшим повествовательным роликом, объясняющим, что же происходит в мире игры и объясняет наполнение его демонами и безумными людьми. Тем не менее, что касается самого персонажа, тут остается загадкой, кто же он, что тут делает и почему не потерял рассудок, как остальные. Возможно, это раскроют дальше по сюжету, но во время создания героя никакой информации о нем нет.
Вам предлагают выбрать класс и посмотреть на распределенные характеристики, часть из которых невозможно понять, если раньше ты не играл в Demon’s Souls. Со стандартными силой, ловкостью и интеллектом все ясно, но тут все и заканчивается. Ровно тот же вопрос у нас вызывала Bloodborne с ее чистотой крови – тут же существуют другие показатели, но их влияние на стиль боя остается загадкой.
После создания внешности персонажа, которую мы сразу спрятали за непрозрачным шлемом, герой попадает в мир Болетарии, где на первых порах пользователя даже обучают основам управления. В целом, тут все кажется простым: быстрый удар, сильный удар, блок и парирование. Конечно же, никуда не деться без мемных перекатов, но на деле мы ими не пользовались, так как персонаж почти не откатывается с траектории удара, поэтому мы в стиле Sekiro пользовались блоком и иногда пытались парировать, что получается также крайне редко. В финале обучения нашего героя, естественно, убивают, а дальше происходит знакомство с местной хаб-локацией под названием Нексус. Тут собрались немногочисленные герои и торговцы, со временем сюда придут и другие персонажи, облегчающие прокачку, но пока в Нексусе немноголюдно, но можно перевести дух и потратить имеющиеся души.
Так, заканчивается обучение, а с ним и ваша первая жизнь
Тело, конечно, персонаж потерял и в первую локацию мы приходим в виде духа с половинным здоровьем. И тут начинается основной геймплей – игроку предстоит бегать по локации без особой цели и указателей, попутно убивая все, что движется. Периодически умирать, возрождаться, снова бежать, подбирать свои же души на месте последней гибели и так по кругу, пока не придет навык и понимание, как и когда убивать каждого монстра. Попутно можно прокачать и починить оружие, что облегчит прохождение, хотя в некоторые локации мы так и не попали – мост, который охраняет копейщик остался для нас неприступным, а лезть на утес к двум драконам мы даже и не стали, слишком велика цена ошибки. Спустя пару часов метаний нам удалось добраться до первого босса – Фаланги, который в целом не был сложным, да и активным его не назвать. К моменту прихода в его локацию у нас скопилось около 20 зажигательных банок и мы просто закидывали ими супостата пока он не ослабил оборону.
После победы пришло приятное чувство, свойственное всем частям франшизы, даже появилось желание играть дальше и некий интерес, что же разработчики припасли еще. Но это был первый чекпоинт и мы вернулись в Нексус, где узнали еще кусок лора, а также смогли впервые прокачать характеристики персонажа. И это, на самом деле, важный момент, таким образом разработчики создали ощущение растущей силы, которое подталкивает идти дальше, изучать уровни, но сильно не обольщайтесь, умирать все равно придется и много. Кстати, в этот момент нам вернули тело, что увеличило запас жизней, а в инвентаре скопилось много ресурсов для улучшения.
Типичный кадр для Demon's Souls
Но все это фанаты оригинала, наверняка, знают и так, поэтому перейдем к той части, которая изменилась сильнее всего, а именно, визуалу. Уточним, мы играли в режиме производительности, то есть Full HD и 60 fps. Именно под него разработчики и затачивали свой проект, в шутку называя 4k в 30 fps слайдшоу. Но тут выбор для нас был прост: 4K-телевизора у нас нет, так что мы выбрали “канон”. Ощущается Demon’s Souls в 60 кадров в секунду просто отлично, анимации приятные, а картинка получается ровной, не рваной. Графически все выглядит отлично: текстуры довольно четкие, а тени мягкие – в общем, другого от PS5 мы и не ждали.
Отдельно стоит сказать о новых возможностях, которые дарит DualSense. Sony еще во время своих промо рассказывали об адаптивных курках и продвинутой вибрации. В общем, их тут нет. Точнее, совсем нет каких-то изменений в курках, вибрация используется лишь частично, больше напоминая таковую в Joycon от Nintendo Switch, но не более. И, с одной стороны, хотелось бы больше, раз такие возможности на PS5 есть, с другой стороны, это ремейк и разработчики явно старались воссоздать ту же игру в новой обертке. Что ж, у них это получилось.
Вожделенная точка телепортации в Нексус
В итоге, новый Demon’s Souls нам понравился, несмотря на нелюбовь к подобному жанру. Это неплохая игра, но, почему Sony выбрала ее в качестве стартовой в новом поколении, для нас остается загадкой. Так или иначе, фанатов переиздание точно не разочарует – тут есть все, за что поклонники в свое время полюбили эту игру, а для новичков у нас только один совет – запасайтесь успокоительным и вперед, на покорение Болетарии! Ведь игра стоит того, чтобы попробовать ее – кроме того, других эксклюзивов в ближайшее время не предвидится.