«Флэш» (The Flash) вышел в кинотеатрах, и мультивселенские неудачи Барри Аллена привели DCEU к первой главе перезапуска – «Боги и монстры». Франшизу теперь возглавляют новые генеральные директора Джеймс Ганн и Питер Сафран, поэтому фильм крайне важен для будущего.
Если вы уже посмотрели ленту, вам будет прощено задать несколько вопросов о том, как запутанные сюжетные нити выпрямляются в финальной сцене. И есть вещи, которые нужно рассказать о финальной сцене…
У нас есть полное объяснение концовки «Флэша», но, как и следовало ожидать, это означает, что с этого момента будут большие спойлеры.
Объяснение неожиданного камео в конце «Флэша»
Когда Барри выходит из здания суда после успешной апелляции его отца, он разговаривает по телефону с Брюсом Уэйном, который звонит ему, чтобы поздравить его. Барри говорит, что ему есть что рассказать ему о своих злоключениях в мультивселенной, когда они в следующий раз увидятся, однако Брюс говорит, что он уже в пути. Подъезжает модная машина, и из нее выходит мужчина в костюме. Это Брюс Уэйн, но не такой, каким мы его знаем – вместо Бена Аффлека это Джордж Клуни.
Клуни, конечно же, играл Бэтмена в прошлом, взяв на себя роль в фильме 1997 года «Бэтмен и Робин». Он заменил Вэла Килмера в роли крестоносца в плаще, который, в свою очередь, заменил Майкла Китона, партнера Клуни по фильму «Флэш».
Почему Джордж Клуни заменил Бена Аффлека?
Это сказка стара как мир (путешествие) – эффект бабочки. Как мы знаем, выходки Барри Аллена в прошлом действительно все испортили: генерал Зод собирался уничтожить Землю без Супермена, который мог бы его остановить (а также без Чудо-женщины, Киборга и Аквамена). В этой временной шкале Бэтмен действительно существует, но он старше, более измучен, и его играет Майкл Китон.
Барри оказывается в этом таймлане в первую очередь потому, что он понимает, что может путешествовать во времени, двигаясь со скоростью, превышающей скорость света. Он решает использовать эту новообретенную способность, чтобы предотвратить убийство своей матери, трагедию, в результате которой его отца незаконно заключают в тюрьму. Барри выясняет, что все можно проследить до одной банки помидоров – если бы его мать не забыла купить их в тот роковой день, его отец никогда бы не пошел в продуктовый магазин, а мать не умерла бы. Хотя его отец посетил магазин в качестве алиби, его лица не было видно ни на одной из записей с камер видеонаблюдения, поэтому это не могло быть подтверждено в суде.
Хотя первоначальный план Барри поместить помидоры в тележку для покупок, возможно, спас ей жизнь, он также разрушил всю вселенную. Ее смерть – это «неизбежное пересечение», по словам Брюса Уэйна: это событие, которое должно произойти, чтобы остановить распад вселенной. В заключительном акте фильма Барри снова путешествует во времени, чтобы отменить действия своего другого прошлого «я» – он достает только что поставленную банку помидоров из тележки для покупок и кладет ее обратно на полку. Тем не менее, он еще не совсем закончил вмешиваться в прошлое. Он решает переместить все помидоры с нижней полки на верхнюю (разумеется, быстро). Это означает, что когда его отец тянется за помидорами во время похода в продуктовый магазин, ему приходится посмотреть вверх, и его лицо будет четко видно на кадрах с камер видеонаблюдения.
Барри прибывает в суд по апелляции своего отца, где записи с камер видеонаблюдения представлены в качестве нового доказательства, и апелляция мистера Аллена удовлетворяется. Кроме того, Зод не уничтожил планету, и все выглядит так, как должно, поэтому кажется, что небольшая выходка Барри не имела последствий. Однако, когда Барри покидает здание суда, а снаружи подъезжает машина Брюса Уэйна, мы видим, что это не совсем так…
Будет ли Джордж Клуни в DCU?
По нашему мнению, это кажется очень маловероятным — наиболее вероятно, что кастинг Клуни был просто забавным отсылкой к фильмам о Бэтмене 90-х и последним озорством с мультивселенной. Новый фильм о Бэтмене (и Робине) находится в разработке под руководством Ганна и Сафран, но информации о кастинге пока не поступало.