«Создатель» (The Creator) заканчивается взрывом и вспышкой надежды для населения ИИ. В фильме, снятом Гаретом Эдвардсом, Альфи и Джошуа достигают своих целей по уничтожению «Кочевника» («Номад») американских военных, но на этом пути им приходится преодолеть несколько препятствий.
После обнаружения коматозного состояния Майи герои прощаются с ней, а Джошуа отключает ее систему жизнеобеспечения. Она создала Альфи, чтобы победить «Кочевника», будучи воспитана симуляторами и сочувствовала им, поэтому Джошуа, несмотря на то, что ранее считал, что ИИ-существа не являются «настоящими» людьми, решает, что «Кочевника» необходимо остановить.
Джошуа и Альфи схвачены американскими военными, и Джошуа просят убить Альфи. Он лишь ставит ее в режим ожидания. Джошуа и Альфи сбегают на шаттле к «Кочевнику», чтобы уничтожить его раз и навсегда. Там Альфи обнаруживает симулированную версию Майи и решает подключить к ней флэш-накопитель, взятый из сканирования мозга оригинала. Альфи оставляет Джошуа, потому что люк шаттла не открывается. Джошуа и ИИ-версия Майи воссоединяются до того, как «Кочевник» взрывается, и Альфи приземляется как раз вовремя, чтобы увидеть крах «Кочевника», пока население ИИ празднует.
Объяснение плана, личности и судьбы Создателя
Майя питала большие чувства к сообществу ИИ, поскольку они взяли ее к себе и заботились о ней. Ее план состоял в том, чтобы обеспечить окончательное уничтожение «Кочевника», поскольку военные годами использовали космическое оружие для террора симуляторов. Цель Майи не только освободила бы симуляторов, но, в сочетании с существованием и способностями Альфи, создала бы для сообщества ИИ возможность дать отпор. Создание Майей Альфи также было следующим этапом эволюции. Если бы предыдущие существа ИИ были просто копией людей, способность Альфи мысленно развиваться и наращивать свои силы могла бы преодолеть разрыв между людьми и симуляторами.
Что касается личности Майи, то подразделение Джошуа знало, что она Нирмата. Майя попадает в кому после нападения «Кочевника» и остается в коме в течение пяти лет. Джошуа наконец отключает ее систему жизнеобеспечения, позволяя ей обрести покой. Но фильм забавляется идеей, что никто по-настоящему не умирает, пока существуют симуляторы, о чем свидетельствует процесс загрузки мозга на флэш-накопитель. Майя продолжает жить по-другому. Эта версия Майи недолговечна, но ей, по крайней мере, удастся воссоединиться с Джошуа перед своей кончиной.
Более глубокий смысл того, что Джошуа изменил свое мнение об искусственном интеллекте
Джошуа изначально считает, что симуляторы – не настоящие люди, и, хотя никто не спорит с его утверждениями, общение Джошуа с Альфи значительно меняет его мнение. Он видит, насколько чувствительной, нежной и защищающей является Альфи на протяжении всего фильма, и его эмоциональная связь с ней – это то, что начинает уводить его от его первоначальных убеждений. Джошуа, меняющий свое мнение об ИИ, показывает, что люди могут переоценить ранее фанатичную позицию. Тот факт, что Джошуа полюбил Альфи – не только потому, что она стала для него как дочь, но и из-за ее решимости и убежденности в любви – является свидетельством собственной эволюции человечества и способности любить, а не ненавидеть.
Почему полковник Хауэлл солгала Джошуа о том, что Майя жива
У полковника Хауэлла была одна миссия – уничтожить весь ИИ любой ценой. Ложь Джошуа о судьбе Майи была неизбежным злом. Ее не волновал Джошуа, и, вероятно, она была раздражена тем, что он полюбил кого-то, кого она считала врагом. Однако это не означало, что Хауэлл собиралась упустить возможность использовать эмоциональную связь Джошуа с Майей. Хауэлл знала, что единственный способ получить оружие Майи – это через Джошуа – он был способен завоевать доверие и был достаточно полон решимости найти свою жену, что был готов сделать все возможное. Именно эти качества в конечном итоге имели неприятные последствия для Хауэлл, и она поплатилась за это.
Как финал «Создателя» тизерит продолжение
Когда «Кочевник» уничтожен, а Альфи выживает, но останется одна, «Создатель 2» может показать настоящую революцию в сообществе ИИ. Уничтожение «Кочевника» также может означать, что США подготовятся к ответному удару, возможно, построив еще одного «Кочевника» (или чего-то еще более разрушительного). В сиквеле также может быть описано, что происходит с Альфи после разрушения оружия, и как она может помочь ИИ.
Скорее всего, она примет их как свою семью и продолжит бороться за освобождение ИИ. Альфи увидела, на что способна армия Америки, и воочию стала свидетелем того, с чем сталкиваются симуляторы. Продолжение «Создателя» может рассказать о следующем шаге в жизни Альфи, о том, как ее способности повлияют на будущее ИИ, и о том, что произойдет после того, как «Кочевник» больше не представляет угрозы. В настоящее время у режиссера «Создателя» нет планов на продолжение.
Настоящее значение финала «Создателя»
Хотя «Создатель» близок к цели в отношении развития ИИ, он также является метафорой фанатизма, поскольку демонстрирует, как определенные группы людей дегуманизируются и заставляют чувствовать себя неполноценными просто из-за того, кем они являются. К симулянтам в фильме относятся как к гражданам второго сорта, созданным для работы на людей. Даже после того, как они эволюционировали и создали для себя сообщества, их никогда не рассматривают и не рассматривают как нечто иное, кроме роботов – это обозначение появляется, несмотря на их интеграцию в общество. Их просто рассматривают как опасность, и «Создатель» предостерегает от такого обращения. Здесь симуляторы являются заменой бесправных людей в мире и дегуманизации, с которой они сталкиваются в обществе.
Более того, фильм также признает использование ИИ и то, что его рост в обществе в конечном итоге неизбежен. Хотя трудно представить, что ИИ обладает сознанием, это не первый фильм, в котором искусственный интеллект выходит за рамки человеческого воображения. Однако в фильме симуляторы представлены не как опасность, а как эволюция ИИ, который не представляет большой угрозы, кроме того, на что они запрограммированы; любая реальная угроза кроется в кодировании, и фильм демонстрирует, что действия человека более разрушительны, чем все, что на самом деле может сделать ИИ.