Снятый Дэном Кваном и Дэниелом Шейнертом, фильм «Все везде и сразу» (Everything Everywhere All At Once) исследует мультивселенную. Главной ге Мишель Йео, отличается хаотичностью и диким воображением в своем уникальном исследовании мультивселенной.
«Все везде и сразу» создает мультивселенную таким образом, что кинематографическая вселенная Marvel оказывается посрамлена. Эвелин Ван (Йео) – владелица прачечной самообслуживания, находящаяся в разгаре проверки налоговой. Ее жизнь начинает смещаться со своей оси: ее муж Уэймонд (Ке Хюй Цюань) хочет развода, а дочь Джой (Стефани Хсу) находится на грани того, чтобы оставить свою семью. Естественно, когда Эвелин оказывается в мультивселенной в попытке сразиться с Джобу Тапаки, альфа-версией Джой, ей приходится решить проблемы матерей и дочерей, чтобы спасти мультивселенную.
Братья Дэниелы создали концовку, в которой Эвелин приняла каждую версию себя в мультивселенной и вытащила свою дочь из тьмы. Однако фильм имеет так много слоев, что будет правильным разбить темы, правила мультивселенной и многое другое.
АЛЬФА-МИР И ПРЫЖКИ ПО ВСЕЛЕННЫМ
События ленты «Все везде и сразу» разворачиваются в мультивселенной, обширной и состоящей из различных миров, основанных на каждом когда-либо принятом человеческим решении. После каждого выбора создается новая вселенная, меняя ход событий. Интересная вещь о версии мультивселенной в фильме заключается в том, что каждая вселенная, кажется, не существует одновременно. Скорее, вселенные, которые разветвляются, определяются решением человека и тем, как оно влияет на его жизненный путь. Альфа-вселенная, как следует из ее названия, находится в центре мультивселенной, потому что она первой обнаружила существование мультивселенной. Люди Альфа-вселенной смогли выяснить, как возникла каждая вселенная, и какие решения принял каждый человек, чтобы изменить ее.
Альфа-вселенная также является единственной, в которой была создана технология для общения с другими частями мультивселенной, включая прыжки по реальностям, которые включают в себя подключение к другой версии себя. После прыжка, который требует выполнения нетривиального действия, можно позаимствовать навыки из альтернативной реальности.
ПОЧЕМУ ЭВЕЛИН БЫЛА ИДЕАЛЬНЫМ ВЫБОРОМ ДЛЯ СПАСЕНИЯ МУЛЬТИВСЕЛЕННОЙ?
Все мультивселенные двойники Эвелин так или иначе были достаточно совершенны. По крайней мере, они выбрали путь и придерживались его, в то время как жизнь Эвелин витала в воздухе. Важно отметить, что героиня так же хаотична, как и события мультивселенной, потому что у нее есть неиспользованный потенциал. В то время как все остальные Эвелин устроились в жизни, основная Эвелин полна сожалений о решениях, которые она не принимала. Она ведет жизнь, которой недовольна, и ее чувство неполноценности – несоответствие стандартам ожиданий ее отца – все еще преследует ее, ухудшая отношения Эвелин с Уэймондом и Джой.
Альфа-Вэймонд выбирает Эвелин, чтобы спасти мультивселенную, потому что она «настолько плоха во всем», что «способна на все». Никто из других Эвелин не мог понять, как Джобу Тапаки стала такой сильной, потому что их чувство одиночества не было таким сильным. Эвелин была так строга со своей дочерью, что понимает к концу. Она также переживает травму отца, отрекшегося от нее после того, как она вышла замуж за Уэймонда, и именно эти эмоции позволяют ей столкнуться с Джобой Тапаки на равных.
ПОЧЕМУ ДЖОБУ ТАПАКИ СОЗДАЛА БЕЙГЛ
Джобу Тапаки – немного трагический персонаж. Она версия Джой из Альфа-мира, чья мать, также Эвелин, слишком сильно давила на нее, чтобы раскрыть потенциал мультивселенной. Она прыгала так часто и далеко, что что-то в ее сознании разрушилось, и Джобу Тапаки смогла чувствовать всю мультивселенную в один момент времени. Достаточно сказать, что ее разуму пришлось со многим справиться, и он так и не адаптировался полноценно. Это привело к тому, что Джобу Тапаки смогла воплотить любую версию Джой из мультивселенной без необходимости выполнять какие-либо «трюки». Она представляет наше современное общество, где так много всего – глобальные события, социальные сети, социальные проблемы и личная жизнь – и все они требуют внимания. Разум Джобу Тапаки расщеплен, его тянут в стольких дико разных направлениях, что становится слишком тяжело.
После этого Йобу Тапаки было нечего терять, чувствуя давление мультивселенной, поэтому она решила посмотреть, что произойдет, если она соберет весь опыт, мысли и остальное, что может придумать, на бейгл. Она хотела узнать, что произойдет, если весь хаос окажется в одном месте, тем более что она сможет испытать все это сразу. В конце концов она обнаружила, что, несмотря на мультивселенную и все, что в ней было, ничто на самом деле не имело значения. Вот почему она хотела поддаться силе бейгла, который тянул ее в пустоту. Большая часть путешествия Джобу Тапаки заключалась в том, чтобы узнать, что надежда все еще есть и что, хотя ничто не имеет значения, есть определенные вещи, такие как отношения матери и дочери, за которые все еще стоит бороться.
СМЫСЛ КОНЦОВКИ
Фильм показывает, как Эвелин пытается загладить свою вину перед Джой, которая устала пытаться угодить матери. Эвелин пережила важный момент, когда столкнулась с отцом из-за того, что Джой была с ее девушкой, но это был момент, рожденный необходимостью Эвелин бросить вызов отцу. Джой, чувствуя, что она не может оправдать ожидания, ломается, и только тогда главная героиня понимает, что, по крайней мере, отношения, которые у нее с дочерью, какими бы напряженными и сложными они ни были, имеют большее значение. Когда Эвелин признается, что всегда хочет быть рядом с Джой, где бы они ни находились, для обоих персонажей начинается процесс исцеления от причиненной ранее боли.
Это ключ к преодолению их травм и разрыву цикла поколений, который вызывает раскол между родителями и детьми. В основе фильма лежит сообщение о том, что семья имеет значение, если человек готов слушать и подходить к вещам с открытым сердцем. Помимо семейной травмы, картина исследует, как человек может оказаться в ловушке между завышенными ожиданиями и постоянным потоком событий в жизни, которые требуют много внимания.
Лента также показывает общество в цифровую эпоху, которая изменила то, как люди потребляют практически все. Джобу Тапаки имеет доступ к бесчисленным версиям себя и мультивселенной в целом, и приток информации был настолько интенсивным и тяжелым для ее разума, что она больше не могла этого выносить. Как подразумевает «Все везде и сразу», может начать казаться, что на самом деле ничего не имеет значения. Джой и Эвелин им нужно было отойти от давления мира и понять, что их отношения, несмотря на все препятствия, в конце концов того стоят. Даже в самые темные времена все еще можно найти надежду.