Сэм Рэйми никогда не рассматривал возможность снять «Венома» (Venom), скорее всего, из-за его собственных слов о том, что он не может понять персонажа.
Вы когда-нибудь задумывались, почему Сэм Рэйми не только не снял «Веномом», но и даже не рассматривался на роль постановщика? Как режиссер, известный своим вкладом как в супергероику, так и в хорроры, вы могли бы подумать, что он был бы идеальным выбором для персонажа, который обладает злым альтер-эго и буквально пожирает своих врагов. Кажется вероятным, что этого никогда не рассматривалось, потому что, по словам Рэйми, он просто никогда не понимал, что движет Веномом.
Во время продвижения кинокомикса «Доктор Стрэндж в мультивселенной безумия» Сэм Рэйми поговорил с Uproxx о Веноме. Поскольку Рэйми стал первым режиссером, который воплотил этого персонажа в жизнь – в «Человеке-пауке 3» 2007 года – интервьюеру было любопытно, что он думает о фильмах с Томом Харди в роли Эдди Брока.
Рэйми сказал, что не видел «Венома» или его продолжения, но он рад, что авторы фильма смогли добиться успеха. На вопрос, почему у него были такие трудности с Веномом при создании «Человека-паука 3», Рэйми ответил:
Больше всего я просто не очень хорошо понимал персонажа. Он был не близок моему сердцу… Когда я прочитал комиксы о Веноме, которые не читал в детстве, мне пришлось наверстать упущенное, когда они хотели, чтобы он был в фильме [«Человек-паук 3»]. Я не распознал в этом персонаже достаточно человечности, чтобы правильно идентифицировать себя с ним. Это действительно то, к чему все сводится.
По крайней мере, сначала немного удивительно слышать Сэма Рэйми, говорящего, что он «не понял» Венома. В конце концов, Веном – как и Невероятный Халк – можно сказать, является частью давней традиции хорроров – человеком, который делит тело с монстром. Создание Халка, например, частично было вдохновлено романом Роберта Льюиса Стивенсона «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда».
Но есть некоторое возможное пояснение, если судить по другим словам Сэма Рэйми:
Что мне больше всего нравится в «Человеке-пауке» Стэна Ли и Стива Дитко, так это то, что они создали персонажей, которых я понимаю. Даже если они были сбиты с толку, как Норман Осборн, в их сердце все еще есть добро. Они хотят, чтобы они поступали правильно, или Питер Паркер. Или даже у Дж. Джона Джеймсона добро в сердце.
Это немного проясняет ситуацию. Когда симбиот впервые появляется в комиксах, мы не видим большую часть его характера, и даже когда он делает Эдди Брока своим хозяином, это происходит до того, как мы вообще видим что-то искупительное в Броке. Только позже, когда Веном превратился из злодея в антигероя, сценаристы Marvel Comics начали изображать Брока чем-то большим, чем оппортунистическим головорезом.
Если бы Брок был невольным участником, работающим против своего более темного «другого парня», Сэму Рэйми, вероятно, было бы легче понять Венома. Но когда дело доходит до его более ранних версий, в отличие от Джекила/Хайда или Бэннера/Халка, Брок не кажется «хорошей» половиной Венома.
«Веном 3» с Томом Харди выйдет в октябре 2024 года.