Элиана Доктерман, которая освещает вопросы культуры и феминизма в журнале Time, недавно написала статью, в которой критикует консервативные ценности, разделяемые многими из самых популярных супергероев Америки.
Размышляя о том, как движение за гражданские права вдохновило голливудскую систему переосмыслить представления полицейских, она предлагает, чтобы супергеройский жанр может последовать их примеру.
Отражая сильнейшие культурные события общества, киноиндустрия быстро вступила в союз с протестующими. За месяц, прошедший после смерти Джорджа Флойда, афроамериканца, ставшего жертвой жестокости полиции по расовым мотивам, руководители студий отреагировали на протесты. Однако, по словам Доктерман, это может быть лишь прелюдией к еще более масштабной перестройке.
Поскольку мы участвуем в этой давно назревшей беседе о правоохранительных органах, давно пора поговорить и о самых популярных персонажах фильмов, о тех, кто определяет параметры правосудия и часто применяет их с помощью насилия – супергероях.
Принимая во внимание, что большинство классических супергероев были созданы белыми мужчинами, неудивительно, что они ориентированы на прямых белых мужчин. Но хотя таких героев, как Бэтмен и Супермен, обычно изображают светлокожими, эта тенденция уже меняется.
Героем мультфильма «Человек-паук: Через вселенной», например, является афроамериканец. И это даже не говоря о блокбастерах, таких как «Черная пантера» и предстоящем «Шан-Чи». Доктерман также отмечает это:
За некоторыми примечательными исключениями, в большинстве историй о супергероях участвуют белые люди, которые либо выступают как продолжение искаженной системы правосудия в США, либо как супергерои без каких-либо проверок своих сил.
Как она отмечает, супергерои часто имеют сложные отношения с правоохранительными органами. Они часто сотрудничают с правительственными организациями. Например, Мстители получают приказы от «Щ.И.Т.», в то время как Бэтмен часто объединяется с комиссаром GCPD Гордоном.
Супермен, пожалуй, – лучшая иллюстрация аргумента Доктермана. С того момента, как он был создан, персонаж стал воплощением западных ценностей. Часто ассоциируемый с американской нацией, он, по сути, функционирует не только как слуга народа, но и как олицетворение правительства США.