Прежде чем Сэм Рэйми присоединился к работе над «Человеком-пауком», проект про супергероя провел десятилетия в производственном аду, в течение которого права переходили от студии к студии.
Возможно, самым известным из возможных вариантов сценария был 40-страничный набросок Джеймса Кэмерона, который является крайне необычным. В этой истории есть множество деспотичных метафор полового созревания, немало ненормативной лексики и сцена, где Питер Паркер соблазняет Мэри Джейн Уотсон на вершине Бруклинского моста после того, как покорил ее подробными рассказами о брачных ритуалах паукообразных.
Все это довольно странно, но во время интервью ScreenCrush Кэмерон обрисовал, что его подход к Человеку-пауку был бы более приземленным, а история опиралась на человечность и внутреннюю борьбу Питера.
Я хотел сделать что-то, что имело бы некую суровую реальность. Супергерои в целом всегда казались мне чем-то вроде фантастики, и я хотел сделать что-то, что было бы больше в духе «Терминатора» и «Чужих», что вы сразу ощутили реалистичность. Итак, вы находитесь в реальном мире, а не в каком-то мифическом Готэм-сити. Нет Супермена или «Daily Planet», что всегда казалось метафорическим и сказочным. Я хотел, чтобы это был просто Нью-Йорк.
Вот. Парня укусил паук. Он превращается в ребенка с этими способностями, и у него есть эта фантазия о Человеке-пауке, и он делает костюм, который оказался ужасным, а затем ему нужно улучшить костюм. Его большая проблема – это проклятый костюм. Такие дела. Я хотел обосновать все это универсальным человеческим опытом. Думаю, снять этот фильм было бы весело.
Ранее стало известно, что молодой многообещающий Леонардо ДиКаприо мог сыграть Питера Паркера, а Арнольд Шварценеггер мог сыграть Доктора Осьминога. Кэмерон же работал над блокбастером в середине 1990-х годов, но так и не приступил к производству.