Почему передача прав на игры Star Wars компании Electronic Arts было ошибкой

Почему передача прав на игры Star Wars компании Electronic Arts было ошибкой

Игровой критик Кэмден Джонс в своём блоге недавно опубликовал аналитическую статью на тему «Почему передача прав на игры Star Wars компании Electronic Arts было ошибкой Disney». И мы представляем вам её перевод.

Джонс начал своё повествование со сравнения труда над играми Star Wars компании LucasArts, ныне распущенной, но широко уважаемой за такие игры как оригинальная дилогия Battlefront и серию Jedi Knight, которая до сих пор славится потрясающей реализацией боёв на световых мечах:

Решение Disney предоставить лицензию на Star Wars компании EA нанесло ущерб игровому потенциалу франшизы. Несмотря на недавние успехи компании, общий объем производства не идёт ни в какое сравнение с тем, когда LucasArts возглавлял издательство игр Star Wars, и этого можно было бы избежать, если бы Disney не сделала игры Star Wars эксклюзивами EA и не упразднила LucasArts.

Далее Джонс сетует на то, что EA смогли немного оправдать себя только недавно:

EA приобрела лицензию Star Wars в 2013 году. Как одна из самых печально известных игровых компаний, EA оказалась плохим выбором для многих поклонников Star Wars. Хотя в 2015 году Star Wars: Battlefront была отличной мультиплеерной игрой, она была скудна на контент и в игру так и не добавили сольный сюжетный режим. Настоящая катастрофа, однако, произошла с запуском Battlefront 2 в 2017 году. Battlefront 2 была плохой игрой, с посредственным сюжетом и системой прогресса, нарушенной микротранзакциями. С тех пор EA перевернула все с ног на голову, выпустив положительно оцененный Jedi: Fallen Order и обновив Battlefront 2 до такой степени, что это довольно отличная игра Star Wars. Но вселенная ЗВ заслуживает больше, чем две хорошие игры за целых шесть лет. 

Далее критик перечисляет все достоинства LucasArts:

 В шестилетний период с 2002 по 2008 год, LucasArts представила свои лучшие проекты: Jedi Knight 2: Jedi Outcast, Knights of the Old Republic 1 и 2, Jedi Knight: Jedi Academy, Battlefront 1 и 2, Republic Commando, Lego Star Wars: The Complete Saga, Empire at War и The Force Unleashed. За шесть лет с 2013 по 2019 год EA выпустила злосчастные Battlefront, Battlefront 2 и приличную Jedi: Fallen Order. Но что ещё хуже, EA отказались работать над почти завершённой игрой в мире ЗВ: Star Wars 1313, первой RPG-игрой вселенной с открытым миром, события которой разворачиваются на Корусанте. Это кощунство. Её разработка была почти полностью завершена!

Почему передача прав на игры Star Wars компании Electronic Arts было ошибкой

И наконец доводы:

 Конечно, это не совсем справедливое сравнение: единственная причина, по которой существовало так много хороших игр, заключалась в том, что разработчики отдавали себе отчёт в том, какую игру и для кого они делают. EA, напротив, с ее безграничным количеством студий и ее играми, не может себе позволить активную разработку только в одном направлении. И есть ещё проблема: LucasArts выпускала почти исключительно игры вселенной Star Wars, в то время как EA в настоящее время управляет франшизами, такими как FIFA, Madden, Mass Effect, Dragon Age, NBA Live, Need For Speed, The Sims, Titanfall, Apex Legends и Battlefield. Вселенная Star Wars достаточно богата, чтобы посвятить ей целое издательство, как это было с LucasArts, но EA должна распределить свое внимание среди многих других игровых миров, приняв решение Disney предоставить ей эксклюзивные права на Star Wars.

Возможно, эту проблему можно было бы решить, если бы EA просто была бы издателем игр Star Wars, сделанные разработчиками LucasArts. Вместо этого EA передала отмененные игровые идеи Star Wars своим собственным студиям, только для того, чтобы те потерпели неудачу и были отменены еще раз, уже окончательно. Нельзя сказать наверняка, является ли это правило установленным Disney или самими EA, но в любом случае просто посмотрите на политику компании. Кто-то в Disney или EA должен пересмотреть текущую установку, ослабив ограничения, чтобы позволить большему числу разработчиков экспериментировать с франшизой Star Wars. EA, похоже, только недавно всерьёз задумалась о франшизе, создав весьма хорошую Jedi Fallen Order, но темпы оставляют всё ещё желать лучшего.

А что вы думаете об этом? Какое у вас отношение к играм ЗВ от EA?  

Оцените статью
Добавить комментарий