«Морбиус» уже идет в кинотеатрах, и сказать, что он вызывает бурную реакцию у зрителей, было бы преувеличением. Критики раскритиковали фильм, а зрители относительно прохладно приняли его.
Одной из самых больших жалоб на «Морбиуса» была попытка Sony Pictures имитировать фирменные сцены после титров Marvel Studios, которые действуют как тизеры, которые создают основу для следующей главы повествования. В финальных сценах «Морбиуса» есть две сцены, и они не только плохи, но и являются полным провалом для фильмов Marvel.
Внимание! Ниже спойлеры!
Первая сцена после титров «Морбиуса» показывает, что Эдриан Тумс / Стервятник в исполнении Майкла Китона из «Человека-паука: Возвращение домой» перемещается из кинематографической вселенной Marvel во вселенную Человека-паука с помощью заклинания Доктора Стрэнджа. Тумс появляется в другой тюремной камере, но, поскольку в тюрьме нет записей о его преступлениях, его отпускают.
Во второй сцене после титров «Морбиуса» Майкл Морбиус мчится по пустыне на спорткаре, посреди ночи встречаясь с таинственным лицом. Когда Майкл добирается до координат в глуши, прилетает Стервятник, предлагая предложение: присоединиться к команде, которая могла бы справиться с Человеком-пауком из этой вселенной.
Без сомнения, сцена после титров «Морбиуса» представляет собой логистический беспорядок, который скорее смутит фанатов Marvel, чем порадует их.
Прежде всего, главный вопрос, почему и как Стервятник Майкла Китона оказывается в тюрьме, учитывая заклинание Доктора Стрэнджа, параметры которого уже были сомнительными в «Нет пути домой», но почти обесценены «Морбиусом». Теперь как никогда ясно, что заклинание Стрэнджа было не чем иным, как сюжетным трюком, который дает Sony и Marvel Studios оправдание для перемещений персонажей между франшизами MCU и SSU.
Переносы персонажей лишают всю эту концепцию мультивселенной франшизы всякой логики, поскольку грань между каноном и неканоном становится все более запутанной. Теперь также ясно, почему Marvel Studios позаимствовали кусочек симбиота у Sony и вернули Венома Тома Харди обратно.
Наконец, есть также проблема, заключающаяся в том, что сцены после титров «Морбиуса» забывают проделанную работу над персонажами. Вся мотивация злодейства Эдриана Тумса заключалась в том, чтобы обеспечить свою семью в новом мире элиты супергероев и государственного контроля. Тем не менее, в конце «Морбиуса» Тумс оказывается в новой вселенной, и все, что он говорит, это «Надеюсь, еда здесь лучше», и тут же становится злодеем. То же самое касается и Майкла Морбиуса: он изображает героическую борьбу за то, чтобы победить внутреннего монстра, однако тут же соглашается присоединиться к Стервятнику. Это противоречит всему «путешествию героя».
Ну а то, почему Стервятник хочет отомстить другому Человеку-пауку – это вполне очевидная проблема.