С момента выхода фильма «Терминатор 2: Судный день» фильмы франшизы потеряли популярность у критиков. Несмотря на то, что для работы над новыми частями были наняты именитые режиссёры, у них не получилось вывести серию на прежний уровень.
Оригинальная лента 1984 года представляла собой напряженный, мрачный научно-фантастический фильм ужасов, где рассказывалось о попытке женщины ускользнуть из-под рук непобедимого киборга-убийцы. Тем не менее, с тех пор серия ушла от этого первоначального вдохновения, постепенно увеличивалась в размерах и её действия больше ориентировались на десятилетия, не говоря уже о смягчении образа некогда устрашающего злодея.
Было высказано мнение, что «Терминатор» должен вернуться к своим корням в виде жанра «хоррор», дабы вновь завоевать поклонников и правильно реанимировать франшизу. Но, есть также мнение, что уже слишком сложно, чтобы применять это преобразование и считать его жизнеспособным вариантом. Поскольку «Судный день» превратил монотонного робота Арни из злодея в героя, Терминатор слишком долго был «хорошем парнем» и союзником главных героев. Таким образом, маловероятно, что современные зрители смогут снова увидеть в нём ужасающегося злодея. Особенно после того, как последующие продолжения расширили масштабы.
Если первый «Терминатор» был малобюджетным фильмом о погоне, то сиквел отказался от «научно-фантастического слэшера» в пользу более крупного и громкого боевика. Это изменение похоже на подход Джеймса Кэмерона при создании «Чужих», ещё одного ориентированного на экшен сиквела, сделавшего оригинал менее пугающим в ретроспективе. Трудно беспокоиться о борьбе Рипли с одним-единственным ксеноморфом, когда зрители видели, как она сражается с Королевой чужих и сносит целый улей монстров, вдохновлённых Хансом Руди Гигером. Столь же сложно сделать одного Терминатора центром внимания в хорроре, когда третья часть серии завершилась буквальным концом жизни на планете.
Сиквелы «Терминатора» стало невозможно воспринимать, как фильмы ужасов, поэтому, было невозможно вернуться к истокам. Об этой проблеме свидетельствует «Да придёт спаситель», в котором не было Шварценеггера, и который пытался вернуться к суровому тону первого фильма, но рейтинг PG-13 не позволил режиссёру МакДжи разогнаться на полную. Фильм поступил мудро, не упомянув персонажа Арнольда, чтобы к нему относились более серьёзно, поскольку зрители видели, как оригинального Терминатора подделывали столько раз, что всерьёз его стало воспринимать трудно.
Но потеря оригинального мрачного финала «Да придёт спаситель» и более мрачной режиссёрской версии доказывает, что франшиза не может снова стать жестоким сериалом-слэшером, поскольку теперь зрители ожидают масштабных боевых сцен, которые исключает саспенс. Теперь аудитория ожидает более светлого, ориентированного на экшен тона, несмотря на то, что франшиза начинала как напряженная и беспощадно мрачная «хоррор»-серия.