В театре Луны с успехом прошла премьера городского мюзикла «Маяковский». Это совместная постановка театра Луны с АНО «Музыкальное сердце театра». Невольно возникает вопрос: «Как это мюзикл по Маяковскому?». Очень энергично, забойно, трогательно и исторически точно! Получился памятник Великому поэту революции, одному из самых загадочных людей из биографии которого известно многое, а про личные переживания остаётся только догадываться. Маяковский представляется нам как человек, который всегда хотел быть не таким, как все, отстаивал своё мнение и оставался верным своим принципам.
Создатели либретто, Александр Лебедев и Алексей Шошев вместе с режиссёром Александром Рыхловым и остальной командой создали музыкальный спектакль — экскурсию по жизненным тропинкам и закоулкам души Владимира Маяковского. На сцене происходит реконструкция основных событий его судьбы, сопровождаемая стихами, музыкой и танцами.
Поэзия и творчество, витающие по залу и тут, и там, заражают до такой степени, что захотелось написать пару строк и передать атмосферу в стихах:
Начало оглушает своей мощью,
Вокруг красно, бьёт чёткий пульс и ритм.
Зал переполнен духом революции,
На сцене всё пылает и горит.
До мелочей продумано либретто.
Вот, желтый галстук, переезд в Москву,
Знакомство с футуристами-друзьями,
Перевернувшее потом судьбу.
Все здесь: Бурлюк, Крученых, Хлебников, Каменский.
Без них культура наша стала бы иной,
Их манифест уничижительный и дерзкий
Звучит со сцены бойко, резко и с душой.
Важно, что спектакль очень логически стройный и концентрированный. Зритель всегда находится в тонусе, наблюдая за событиями на сцене. Нет ни малейших заминок, ни затянутостей, ни всего того, что могло бы испортить постановку. Она чёткая и строгая совсем как образ и рифма Маяковского.
Также спектакль эмоционально полноценный и гармоничный. Сцены с друзьями сменяются сценами любви. Судьбоносное знакомство с Лилей Брик и любимые строки из «Облака в штанах» меняют вектор зрительского восприятия на сентиментальный лад.
«Нежные!
Вы любовь на скрипки ложите.
Любовь на литавры ложит грубый.
А себя, как я, вывернуть не можете,
чтобы были одни сплошные губы!»
Атмосферу начала ХХ века дополняют костюмы героев. Благодаря им мы видим перед собой того самого Маяковского в шляпе и плаще, утончённых девушек в летящих платьях, а иногда и рабочих с серпом и молотом. Сцена оформлена довольно просто, главным выразительным средством спектакля стали живая музыка и хореография. Чёткие ритмичные композиции, с полноценной гармонией (не как обычные марши) поддерживают бешеный ритм постановки. Танцы и хореограф Жанна Шмакова заслуживают отдельного «браво» за полный синхрон, единообразие и стопроцентное попадание в музыку.
Специально не хочется говорить, про какие события из жизни Владимира Маяковского рассказывают в спектакле. Это важно именно увидеть, а не прочитать. Отмечу только, что благодаря совокупности средств: безупречная актёрская игра, музыка, свет, хореография, складывается полноценный образ поэта, человека, личности. Маяковского я всегда представляла как жесткого сурового товарища, однако после просмотра спектакля мнение сильно изменилось, все эмоциональные аспекты слились воедино.
Благодаря сбалансированности эмоций и событий команда спектакля показала в первую очередь Маяковского — человека. Человека, которого в каком-то смысле «переехало» его время. Он был личностью с переживаниями, метаниями, странной любовью. С жаждой признания за то, сколько он сделал для поэзии, искусства в целом и страны за 20 лет труда. С желанием просто иметь нормальную семью и быть счастливым, как и все мы. И не быть одиноким.
«По мостовой
моей души изъезженной
шаги помешанных
вьют жестких фраз пяты.
Где города
повешены
и в петле облака
застыли
башен
кривые выи —
иду
один рыдать,
что перекрестком
распяты
городовые.»
Мюзикл «Маяковский» театра Луны стал достойным венцом творчеству великого поэта Владимира Маяковского. Бешеный темпоритм, сносящая волна энергии, насыщенный сюжет, талантливые актёры, бойкая музыка и идеальная хореография сливаются в гармоничный, наполненный спектакль. Благодаря этой постановке многие снова вспомнят про великого поэта (а школьники, возможно, заинтересуются), почитают биографию, перечитают стихи. Важно помнить, какие личности были нашими соотечественниками и спасибо театру Луны за этот спектакль. Во время музыкально-хореографической экскурсии в биографию Маяковского удалось полностью погрузиться в то революционное время, прочувствовать ритм поэта и посмотреть на его жизнь и творчество с другой, эмоциональной, стороны.
Стихи — Владимир Маяковский
Режиссер-постановщик и музыкальный руководитель — Александр Рыхлов
Хореограф — постановщик — Жанна Шмакова
Сценограф — Дмитрий Довченко
Художник по свету — Алексей Попов
Художник по костюмам — Олег Мазуренко
Помощники режиссера — Инна Лифатова , Ефросинья Шегай
Либретто — Александр Лебедев, Алексей Шошев
Музыка — Алексей Шошев
Ассистент хореографа — Андрей Глущенко
Педагог по вокалу — Жанна Рождественская
Саунд-дизайн — Сергей Гордеев, Илья Драгунов
Стейдж-менеджер — Сергей Азанов
Пошив костюмов — Татьяна Огородняя
Художник по гриму — Виктория Слащилина
Менеджер проекта — Кира Малыгина
Продюсер — Дмитрий Калантаров
В ролях:
Артем Крестников, Андрей Школдыченко, Ирина Медведева, Теона Дольникова, Юлия Железняк, Янина Мелехова, Александр Бобров, Сергей Демьяненко, Евгений Аксенов, Эльмира Диваева, Вероника Лысакова, Ксения Добромилова, Варвара Шулятьева, Валерия Кристиансен, Дмитрий Новицкий, Алексей Кондрахов, Дмитрий Воронин, Константин Барышников, Евгений Аксенов, Андрей Глущенко, Виталий Вишняков, Максим Пекный, Алексей Кот, Павел Бельков, Дмитрий Веденин, Евгений Скочин, Сергей Гордеев, Илья Драгунов, Александр Мельников
Продолжительность: 1 час 35 мин.
Место: Театр Луны