Рецензия на спектакль «Андромаха», Электротеатр Станиславский. Античность в современной обработке

Рецензия на спектакль «Андромаха», Электротеатр Станиславский. Античность в современной обработке

Безусловная удача нескучно поставить спектакль по античному сюжету. В основе «Андромахи» в Электротеатре Станиславский – пьеса французского классициста Жана Расина, повествующая миф. Однако здесь нет богов. Все герои – люди со сложными судьбами. Их трагедия разыгрывается на малой сцене перед возвышающимся зрительным залом. Публика точно с Олимпа наблюдает за страстями и чередой смертей. А перед началом представления всех призывают отключать мобильные телефоны, «чтобы не вызвать гнева богов».

Рецензия на спектакль «Андромаха», Электротеатр Станиславский. Античность в современной обработке

Сюжет запутан. Закончилась Троянская война. Царь Пирр почивает на лаврах и удерживает в плену жену поверженного Гектора Андромаху и ее маленького сына. Греческие цари требуют от Пирра убить наследника Гектора, но он влюблен в Андромаху и предлагает ей брак в обмен на жизнь ребенка. После некоторых колебаний Андромаха соглашается. Однако у Пирра есть невеста Гермиона. Она просит влюбленного в нее Ореста отомстить за нее. Орест убивает Пирра во время свадебной церемонии. Но затем Гермиона винит Ореста в смерти своего возлюбленного и заявляет, что ее просьба была лишь помутнением рассудка. Опечаленная Гермиона совершает самоубийство над телом Пирра.

Рецензия на спектакль «Андромаха», Электротеатр Станиславский. Античность в современной обработке

Действие происходит на засыпанной песком сцене, по которому граблями выводят линии – траектории движения героев. У кого-то путь прямой, у кого-то – извилистый. У каждого своя судьба. Во втором акте уже никто не движется, всех в прямом смысле засыпало. Герои лежат в песчаных окопах будто под грузом неразрешимых обстоятельств и практически без движения произносят ритмичные монологи. Убедительные, временами страшные. Добавляет ощущения катастрофы хор – две женщины. Они как привидения появляются в ключевых эпизодах и стонут и кричат будто истерзанные души. Им в унисон корчатся на стенах античные скульптуры, выстроенные видеорядом. Современные технические средства — видеопроекция, свет, звук – дополняют мрачную атмосферу.


Пьесы Расина ставят в современном театре нечасто. Сложно увлечь зрителя множеством имен и многочисленными перипетиями из древнегреческого эпоса. Однако режиссер Лейсан Файзуллина сумела сделать постановку захватывающей, что не замечаешь, как бежит время.

Режиссёр: Лейсан Файзуллина

Художник-постановщик: Александра Алексеева

Художник по свету: Максим Бирюков

Композитор: Кирилл Чернегин

Хореограф: Константин Матулевский

В ролях:

Андромаха – Вера Кузнецова

Пирр – Александр Милосердов

Гермиона – Анна Кузминская

Орест – Антон Лапенко

Сефиза – Татьяна Назарова

Феникс – Николай Трифилов

Клеона – Нина Фирсова

Пилад – Евгений Капустин

Хор – Александра Верхошанская и Алена Кахута

Место: Электротеатр Станиславский

Продолжительность: 2 часа 50 минут

Оцените статью
Добавить комментарий