Антропоценфония — сочинения для перкуссии, электроники и смешанного хора adlibitum. В основе партитуры — реальные звучания действующих заводских цехов. Всё написано звуками заводского шума.
Многие современные композиторы для исполнения своих сочинений создают новые инструменты, но Петр Айду – композитор и исполнитель, кажется прямо платоновским персонажем, инженером-конструктором в современной музыке. Его проект «Звуковые ландшафты» (лауреат «Золотой маски») тоже в ШДИ вызывает изумление у всех видевших/слышавших, и идет при полном зале третий год.
Изумление было и в этот раз – 12 произведений для музыкантов и хора, исполненные на ранее невиданных инструментах, многое сказали про неочевидную мелодичность (и красоту) индустриального шума, например, штамповочной печати и вибросортировки.
Все пространство зала Манеж заполнено разного рода объектами, к музыкальным инструментам уверенно относишь только барабаны. Остальные – специально сконструированные электронные инструменты, фанерные ящики разного размера, баллоны с воздухом, неочевидного назначения турбины (это крупные объекты). Помимо этого – «травматическое оружие и полицейские дубинки, фольга для бань, маракас из головы пластмассовой куклы, чемодан, канистры, фанерные ящики, колесо от скейтборда и силиконовый фаллос». Все вместе это «постапокалиптический оркестр», в котором играют музыканты, саунд-артисты, просто артисты, звукорежиссеры и сам композитор. И прекрасный хор ШДИ.
Разъятая на части монотонность технологического процесса (например, выдува пластиковых бутылок или перемалывания чего-нибудь) и ее последующее воспроизводство, но другими средствами. «Антропоценфония» примиряет с индустриальным/техногенным грохотом, так что тоже хочется дуть в рупор во славу насосной станции.
Создатели:
Петр Айду, Евгений Бархатов, Дмитрий Щелкин, Константин Позняков, Олег Макаров, Сергей Лебедев, Антон Михалевский, Игорь Вязаничев, Алексей Орлов
Место: Школа Драматического Искусства, зал Манеж
Продолжительность: 1 час без антракта