Стол, стул, другие предметы мебели, большое зеркало, бокал вина… Все слишком личное и бытовое. Пространства между тобой и сценой нет. Да и сцены, по сути, нет. Все воспринимаешь так, будто давно знакомо. Девушка рассказывает историю своей любви. Все подробно и эмоционально. Стараешься не воспринимать это на свой счет. Здесь полный цикл – знакомство, любовь, расставание или счастливая жизнь. После финала она подходит к зеркалу и переодевается. Поворачивается к тебе уже другая женщина. Но ты ее также знаешь и ее история тебе почему-то знакома.
В белом зале Культурного центра «Хитровки» не так давно состоялся моноспектакль «Любовь. Подслушано», на котором мне посчастливилось поприсутствовать. Главную, но не единственную роль играет звезда телесериалов «Кухня» и «Отель Элеон» Рина Гришина. Режиссером и сценаристом работы является Елена Ненашева, которая может быть вам известна по постановке «Трендсеттеры». В основу спектакля легли шесть совершенно разных историй любви, которые были отобраны после разговора не с одним десятком женщин всех возрастов. Что же из этого получилось?
Время – самое сильное, что есть на свете…
«Любовь. Подслушано» – это, по своей сути, разговор со зрителями, в который ты вовлечен, но от тебя не требуется никаких реплик и замечаний. Каждая девушка на сцене рассказывает тебе свою историю, как будто, по секрету. Или, быть может, каждая из них и вовсе тебя не видит – для них это просто мысли вслух.
Люди, которые любят друг друга, не должны расставаться никогда.
Счастливая девушка, которая работает на ресепшене, еле сдерживая свои эмоции, рассказывает, как к ней пришло то самое главное чувство. В конце истории она подходит к зеркалу, сбрасывает немыслимые слои одежды и перед зрителями уже женщина постарше. Она раскроет тебе свою тайну – как она вернулась к своей первой любви и что из этого получилось. Дальше – другая девушка постарается тебя уверить, что не замечала измен. Следующая – о любви до беспамятства. Другая, наоборот, – о ее нехватке. Каждая история такая разная и в то же время об одном. А самое главное, ты веришь и соглашаешься со всем – со всеми поступками и выводами. Другого быть не может.
Шесть персонажей в одном человеке. Никого не напоминает? Да, быть может, верно –жизнь Билли Миллигана… Каждая из девушек, будто личности актрисы, выходили в свет точно у зеркала и рассказывали свои истории о главном. Также важно, что в спектакле присутствует четвертая стена, но самом деле ее нет. Позже вам должно быть понятно почему.
Страшно быть одной̆, когда тебе 50, твоя кошка съела свой корм и легла спать. Но когда ты молода, хороша собой, полна творческих планов, нужно рисковать, не нужно соглашаться на меньшее.
Забавно, что, когда одна женщина опоздала на спектакль и ей пришлось проходить через все сцену, актриса не выходила из образа. Она деликатно с ней поздоровалась, словно убедившись, что можно продолжать. Создалась обволакивающая обстановка реализма. Истории тебе рассказываются не в рамках спектакля, а действительно будто «на ушко», ведь человек, что перед тобой, без сомнений, реальный. Ни в коем случае не воспринимайте это как призыв к действию! Не опаздывайте!
«Грезы о принцах на белом коне» – вы скажете, что это банально? Может быть, но только теперь это уже бизнесмены на мерсах. А если развились декорации историй, то, возможно развились и эти самые грезы, не думаете? В любом случае, это уже интересно. Зритель прислушивается к каждому персонажу, к его чувствам и надеждам, а после, безусловно, сопереживает.
«Любовь. Подслушано» – не «девичий» спектакль, как может показаться. В каждой истории любви ты заметишь отсылки к вещам, действительно происходившим в твоей жизни. А, быть может, и вовсе увидишь свою историю женским взглядом. Идти на спектакль нужно намеренно. И абсолютно неважно в каком составе. Будьте готовы, что после спектакля вы погрузитесь в свои мысли и воспоминания, но опасаться этого не нужно.