Рецензия на спектакль «Матри — Архат». Две половины одного целого

Рецензия на спектакль «Матри - Архат». Две половины одного целого

Войсковая часть на самом севере. Приходят известия, что абсолютно все женщины пропали с острова. По случайному совпадению оказывается, что в части также нет электричества. Солдаты ждут приказов генерала, местоположение которого также неизвестно. Из единственных развлечений – танцы, ведь только граммофон может работать без тока. Солдаты сначала застенчиво опустили головы, но после, смирившись, стали приглашать друг друга. Они медленно кружились по парам, стараясь не придавать значения происходящему.

Режиссёр-постановщик и автор пьесы Сергей Проханов представил на сцене «Театра Луны» весьма необычную, в некотором роде, постановку «Матри — Архат». Разделение полов, важность каждого в жизни друг друга, а также абсурдность всей сложившейся ситуации –  все это присутствует в пьесе, все раскрыто максимально.

Рецензия на спектакль «Матри - Архат». Две половины одного целого

Женщины и мужчины теперь живут порознь. Это, естественно, становится источником новых больших проблем. Слабый пол теперь проявляет свою сильную сторону – они счастливы в своей общине и лишь иногда похищают мужчин для продолжения рода. Мужчины, напротив, лишь тоскуют и одиноко танцуют. Конечно, без любовных сюжетных линий нельзя было обойтись. Что еще, если не этот источник отношений, может исправить сложившуюся ситуацию? Конечно же, два поначалу второстепенных персонажа – Елкин и Пчелкина, с развитием сюжета становятся главными лицами повествования. Они хотят быть вместе, что в текущем мире невозможно. Быть может, им удастся исправить ситуацию?

Рецензия на спектакль «Матри - Архат». Две половины одного целого

Такое некоторое половое разделение дает возможность создателям поэкспериментировать, рассказать к чему все это может привести. Будьте уверены, что любой вопрос, который может у Вас возникнуть при просмотре, вскоре найдет свой ответ. И действительно, тем интереснее, что зрителям сначала дают время поразмыслить самостоятельно. Конечно, без ярких метафор и аналогий нельзя было обойтись. Разделение двух половин, которые являлись до этого одним целым. Если сформулировать именно так, то совершенно очевидно и понятно видеть метафору отношениям России и Украины. И подобных аналогий здесь не мало.

Рецензия на спектакль «Матри - Архат». Две половины одного целого

Повествование у спектакля «Матри — Архат» нестандартное. Я точно не испорчу Вам впечатление от пьесы, если расскажу метод подачи истории, ведь догадаться до этого точно может каждый. Повествование идет будто от конца к началу до некоторой сюжетной точки, после которой нам показывают действительный финал истории. После такого приема создателей спектакля, в дальнейшем, хочется называть художниками, да и только. Такое раскрытие истории точно интересно и захватывающе.

Рецензия на спектакль «Матри - Архат». Две половины одного целого

Полупрозрачный занавес также является особенностью «Матри — Архат» – свет не только следил за героями на сцене, но и демонстрировал третью сторону, воспроизводя на ней, будто на экране, различные узоры.


К данной постановке нужно относиться по-доброму. Здесь не нужно искать глубинные смыслы, искать тонкие метафоры и сравнения, оценивать музыкальные композиции и искать состояния, что хотят показать создатели. Совсем нет, напротив, «Матри — Архат» расскажет Вам необычную историю, а от зрителей лишь требуется расслабиться и наслаждаться происходящим. Здесь понятные сюжетные повороты, незатейливая популярная музыка и знакомые каждому персонажи. Если уж действительно приводить аналогию, то можно «Матри — Архат» по стилю повествования сравнить с фильмом «Горько». Именно по стилю и только! Чтобы вы уж точно не думали, что данная театральная постановка получилась заведомо неудачной. Отмечу, что непередаваемую обволакивающую атмосферу и приятный вечер точно можно гарантировать.

Автор пьесы и режиссер-постановщик — Сергей Проханов

Второй режиссер — Алёна Захарова

Художник — постановщик — Константин Розанов

Художник по костюмам — Светлана Михаленко

Художник по гриму — Виктория Слащилина

Музыкальная концепция — Игорь Заворотний

Балетмейстер — Олег Николаев

Пластика — Владимир Ананьев

Постановка цирковых трюков — Ирина Дрожжина

Художник по свету — Ольга Шепелева

Видеоряд — Игорь Голубицкий

Место: Театр Луны

Продолжительность: 3 часа

Оцените статью
Добавить комментарий