Случайная встреча в ресторане оборачивается связью длиною в более чем 20 лет. Ежегодно в один и тот же день в одном и том же месте встречаются мужчина и женщина. Историю о любви и дружбе, грехе и праведности рассказывает спектакль «Почему спешат часы» в Московском драматическом театре «Сфера». В основе постановки – пьеса Бернарда Слейда «Same time, next year» («Там же, тогда же»).
Итак, в небольшой американский город отправляется в командировку бухгалтер Джордж. Сюда же на исповедь в местный монастырь приезжает простушка Дорис. Встретившись случайно, они проводят ночь любви и не могут забыть друг друга. У обоих есть супруги и дети, и они даже счастливы в браках, с умилением показывают друг другу семейные фото и с нежностью рассказывают истории о своих пассиях. Спустя год религия и бухгалтерия вновь становятся поводом улизнуть от родных, и так много-много лет.
От встречи к встрече герои трансформируются. Дорис (Елена Елова) и получает образование, и увлекается новыми веяниями косметологии, и становится бизнес-леди, и придерживается либеральных взглядов, а однажды на свидание заявляется беременной. Джордж (Дмитрий Новиков) выглядит и подкаблучником, и растерянным мужчиной в состоянии кризиса среднего возраста, и хладнокровным дельцом, и раздавленным горем отцом. Все эти годы их семьи переезжают из города в город, их дети растут, времена меняются.
Однако каждой встречи Джордж и Дорис ждут с нетерпением. Только друг другу они могут открыть то, что никому не рассказывали. Им интересно и поговорить по душам, и поспорить о политике, и поупрекать друг друга, и даже попросить совета. Но их трогательные и искренние отношения пронизаны фальшью. Им обоим нравится эта игра – встреча раз в год и никаких обязательств. Вся обстановка их свиданий ненастоящая. Огромный циферблат и стрелки часов «говорят» о скоротечности происходящего. Игрушечный паровоз, который прижимает к груди Джордж, уже буквально уносит его подальше от отеля, где он увиделся с Дорис. Ромашки и овечки на чемоданах – намёк на заблудших овец. И даже чай герои пьют из бутафорских кружек.
Параллельно с основным действием свой спектакль исполняют два клоуна (Владимир Аносов и Алексей Голубев). Они появляются на сцене, когда главные герои удаляются, чтобы вновь вернуться в то же место через N-ное количество лет.
Клоунада, на первый взгляд, кажется милой. Но языком пантомимы вскрыта сущность взаимоотношений Джорджа и Дорис. Например, в их игре с яблоками и игрушечной змейкой можно считать библейскую историю о первородном грехе, а в обмене многочисленными шляпами – попытки скрыться от лжи и лицемерия. В финальном эпизоде Дорис выходит к клоунам в костюме арлекина и учится жонглировать яблоками. Ей нравится игра, которую она ведёт, и она хочет в ней совершенствоваться. В отличие от Джорджа, явившегося на эту встречу в белом костюме – цвета капитуляции.
Спектакль смотрится легко. Героям сопереживаешь, с ними смеёшься и задумываешься о сущности бытия. Да и скучать не дают клоуны, подключающие зрителей к участию в своих сценках-интерактивах. А после поклонов всех угощают яблоками.
Режиссёр-постановщик: Владимир Аносов
В ролях:
Дорис – Елена Елова
Джордж – Дмитрий Новиков
Клоуны – Владимир Аносов и Алексей Голубев
Место: Московский драматический театр «Сфера»
Продолжительность: 1 час 50 минут