Рецензия на спектакль «Все будет», театр им. Е.Вахтангова. Пункт назначения розовых мечт

Рецензия на спектакль «Все будет», театр им. Е.Вахтангова. Пункт назначения розовых мечт

Нина Николаевна Садур – российский драматург, прозаик и сценарист. Родилась в Новосибирске в 1950 году в семье профессионального поэта и учительницы русского языка и литературы. В 1983 году Нина окончила Литературный институт им. А. М. Горького, где занималась в семинаре В. Розова и И. Вишневской и была любимой ученицей Розова. В начале своей творческой карьеры, когда ее пьесы уже вызывали интерес, Нине Садур, чтобы заработать на жизнь, пришлось устроиться в один из столичных театров мыть полы.

Рецензия на спектакль «Все будет», театр им. Е.Вахтангова. Пункт назначения розовых мечт

Произведения Нины Садур своеобразны и парадоксальны, возможно поэтому за границей творчество Садур ценят и публикуют гораздо чаще, чем в России. Ее книги публикуются в Финляндии, Швеции, Англии, Германии, Словакии, даже в Японии. Сама Садур говорит, что в России у нее отношения с издательствами не складываются, потому что большинство из них «предпочитает литературу для водопроводчиков». Жанр своих произведений драматург определяет как «русскую народную галлюцинацию», где граница между реальным и потусторонним всегда размыта.

Рецензия на спектакль «Все будет», театр им. Е.Вахтангова. Пункт назначения розовых мечт

В центре сюжета пьесы «Замерзли» (которая лежит в основе спектакля – прим.ред) – история двух девушек Нади и Лейлы, работающих уборщицами в театре. Мать Нади не обращает на дочь никакого внимания, развлекаясь с молодыми любовниками. Лейла – беженка из Дагестана, спасающаяся от жестокого отца. Из-за его многочисленных побоев Лейла потеряла слух и стала калекой. В пространстве опустевшего фойе компанию им составляют лишь глухонемой дядя Лева, живущий в подвалах театра да охранник. Ночью в театре происходят странные вещи: движутся предметы, звучат таинственные голоса, появляется тень загадочного призрака.

Рецензия на спектакль «Все будет», театр им. Е.Вахтангова. Пункт назначения розовых мечт

В крошечном пространстве вахтанговской студии режиссер Гульназ Балпеисова создала многогранную историю выживания человека в современном обществе. Все беды наших дней сконцентрированы в четырех персонажах спектакля.

Рецензия на спектакль «Все будет», театр им. Е.Вахтангова. Пункт назначения розовых мечт

Надя (Екатерина Жаркова) – истеричное, озлобленное существо, отчаянно жаждущее и не получающее любви собственной матери (Ольга Тумайкина), чей образ – всего лишь отстраненное лицо на экране, символ холодности и безразличия. Свою трагедию и злость Надя выплескивает в мир, как ведро с грязной водой за порог театра. Она не выказывает ни малейших признаков милосердия или сострадания или хотя бы понимания ни к беженке Лейле (Ирина Смирнова), ни к блаженному глухонемому Дяде Леве (Денис Бондаренко). Сосредоточенность на своих бедах, нежелание видеть дальше себя и высокомерное презрение к окружающим составляет всю ее жизнь. Она уверена, что нынешнее ее положение – досадная ошибка, как говорил Остап Бендер «даже не эпизод, так…случайность». Вот Лейле и остальным там самое место, но не ей. «Я заработаю на сапоги и сбегу отсюда!» – повторяет она, как заклинание. С удивлением Надя узнает, что Лейла закончила университет, она умный и образованный человек. И у нее тоже есть мечты.

Рецензия на спектакль «Все будет», театр им. Е.Вахтангова. Пункт назначения розовых мечт

Размахивая тряпками и таская тяжелые ведра с водой девушки успевают ссориться и мириться, флиртовать с охранником (Сергей Батаев), видеть призраков, вспоминать театральные легенды, петь песни Земфиры и Цоя и танцевать. И говорить о глобальных проблемах : о любви и ненависти, о терпимости, о милосердии, о вере.

Рецензия на спектакль «Все будет», театр им. Е.Вахтангова. Пункт назначения розовых мечт

Но главная идея спектакля, на мой взгляд, во фразе «Все будет». Недаром Гульназ Балпеисова назвала свой спектакль именно так. Не желая принимать свое сегодняшнее существование, Лейла говорит : «Вот мы помыкаемся немного, по молодости, а потом все уляжется. Все будет». Это наша общая беда, слепая вера в то, что все будет, нужно только терпеть и ждать. К чему нас в итоге приведет отрицание настоящего и нелепые розовые мечты о счастье, которое придет само по себе, без наших усилий? Все будет? Вы уверенны?


Режиссер-постановщик: Гульназ Балпеисова

Художник-постановщик: Александра Карпейкина

Художник по свету: Михаил Баранников

Создание видеоконтента: Вахтанг Хубутия, Иван Крючков, Динара Сисембаева, Ольга Тумайкина

Звукорежиссер: Вадим Магаляс

Техническое обеспечение: Дмитрий Лазарев

Помощник режиссера: Ася Князева, Рогнеда Смирнова

В ролях:

Екатерина Жаркова, Ирина Смирнова, Денис Бондаренко, Сергей Батаев

Оцените статью
Добавить комментарий