Из Робина Уильямса получился бы потрясающий Люпин в «Гарри Поттере». Вот почему актер не получил эту роль и что он мог бы привнести в нее.
Фильмы о Гарри Поттере известны своим великолепным актерским составом. В них задействовано множество знаменитостей, таких как Алан Рикман, Мэгги Смит, Хелена Бонем Картер и Рэйф Файнс, а Дэниэл Рэдклифф, Эмма Уотсон и Руперт Гринт в одночасье стали звездами.
По сообщениям Slash Film, Total Film и Insider, покойный Робин Уильямс также хотел получить роль в фильмах о Гарри Поттере. Он претендовал на роль Рубеуса Хагрида, любимого егеря-полугиганта, хранителя ключей и территории Хогвартса. Однако роль Римуса Люпина, которая в итоге досталась Дэвиду Тьюлису, была для него наиболее предпочтительной. Несмотря на то, что Тьюлис прекрасно сыграл роль Люпина, Уильямс также был бы отличным выбором. Но есть одна серьезная причина, по которой Уильямс не получил эту роль.
Почему Робин Уильямс не получил роль Люпина
Римус Люпин впервые появляется в фильме «Гарри Поттер и узник Азкабана» в качестве нового профессора защиты от темных искусств в Хогвартсе. Он знакомится с Гарри, отбившись от нападающего дементора в поезде Хогвартс Экспресс, и производит в глазах Гарри прекрасное первое впечатление. Люпин оказывается интересным и компетентным преподавателем и, пожалуй, лучшим профессором защиты от темных искусств во всей франшизе о Гарри Поттере. После неоднократных нападений дементоров Гарри берет у Люпина частные уроки, на которых обучается заклинанию patronus (защитник) — заклинанию, отгоняющему дементоров и других темных существ. В кульминационный момент «Узника Азкабана» Люпин превращается в оборотня, так как забыл принять волчье противоядие, препятствующее превращению. После этого случая Люпин уходит в отставку, поскольку факт его превращения в оборотня быстро становится достоянием общественности, но он по-прежнему остается другом и наставником Гарри. Позже он принимает участие во Второй войне волшебников.
Робин Уильямс не только был лишен роли Люпина, но и вообще не был допущен к прослушиванию. Он обратился к режиссеру Крису Коламбусу, который ранее работал с ним над «Миссис Даутфайр», но история их совместной работы не имела решающего значения. Режиссер отказал Уильямсу, поскольку хотел набирать только британских и ирландских актеров. «У меня был разговор с Робином Уильямсом, который хотел сыграть Люпена», — сказал Коламбус в интервью Total Film. «Мне было очень трудно сказать: “Это все британцы. Я ничего не могу сделать”». Однако через месяц в интервью Insider Коламбус намекнул, что сожалеет о том, что не взял на роль Робина Уильямса. «Робин был бы блистателен», — сказал режиссер. «Это была бы другая интерпретация — я считаю, что Дэвид Тьюлис был великолепен — но Робин был бы блистателен». И он прав: Уильямс мог бы привнести в эту роль очень многое, если бы только ему дали шанс.
Робин Уильямс мог бы по-другому представить Люпина
Правило полностью британского актерского состава было довольно поверхностным, особенно если учесть, что оно было отменено во франшизе «Фантастические твари», в которой снялись американские актеры Джонни Депп и Зои Кравиц. Тот факт, что Уильямс не британец, не должен был иметь значения, поскольку он доказал в «Миссис Даутфайр», что может убедительно передавать акцент. Поэтому его кандидатура должна была рассматриваться на роль Люпина. Учитывая, что Уильямс известен своими комедийными ролями, он мог бы привнести в образ дополнительный слой легкости, особенно в сцене с заклинанием (Riddikulus) в «Узнике Азкабана», где он учит своих учеников защищаться от боггартов.
Кроме того, Уильямс обладает большим опытом в роли наставника — именно такие отношения связывают Люпина с Гарри. Например, в фильме «Умница Уилл Хантинг» Уильямс мастерски играет психотерапевта Шона Магуайра, который берет под свое крыло Уилла Хантинга (Мэтт Дэймон) и помогает ему преодолеть свое прошлое и справиться с жизненными препятствиями. Уильямс излучает не только мудрость, но и веселую ауру, что является неотъемлемой частью характера Люпина. Но, увы, остается только представить себе Уильямса в роли Люпина, и понять, насколько замечательным он мог бы быть.