«Джокер» Тодда Филлипса, вышедший в прошлом году, раскрыл путь главного героя Артура Флека от клоуна и борющегося комика до хладнокровного убийцы и настоящего агента хаоса.
Фильм добился невероятных успехов: 11 номинаций на «Оскар», и победа Хоакина Феникса в номинации «Лучший актёр», а также более миллиарда долларов кассовых сборах при относительно небольшом бюджете. Недавно начали появляться слухи о потенциальных продолжениях, но пока эта информация никак не подтверждена.
Как мы помним, Флек зарабатывал на жизнь будучи клоуном, а его мечтой было стать комиком, но уверенности и таланта было недостаточно. Кроме того, Артур страдал от заболевания, из-за которого у него был бесконтрольных смех, проявляющийся, когда он находился под любым эмоциональным давлением. Без преувеличения, Флек является человеческим воплощением Готэма – мрачный, безнадёжный, брошенный и находящийся на грани срыва.
Впоследствии, он становится символом справедливости для определённой части жителей Готэма, что приводит к настоящей революции. Превращая жалость к себе в ярость, Флек становится всё более смелым, в то время как происходят последние штрихи его трансформации в Джокера.
При всём этом, неясно, сколько точно людей убил Артур. В вагоне метро он убивает двух сотрудников Wayne Industries, а спустя пару моментов и третьего, который на какое-то время успевает сбежать. По мере ухудшения психического здоровья Флека, насилие становится его механизмом выживания и ответом на любое предполагаемое предательство. Он душит собственную мать подушкой, когда узнаёт, что она была причастна к его страданиям в детстве.
Затем, он жестоко ранит одного сотрудника, пока другой наблюдает, находясь в ужасе. И конечно же, нельзя не вспомнить то, что произошло на ток-шоу Мюррея Франклина, когда Артур выстреливает ведущему в голову в прямом эфире. А в финальной сцене Артур покидает сеанс психотерапии в лечебнице Аркхэм, оставляя за собой кровавые следы, после чего появляться титры.
Если прикинуть, то Артур Флек убил 7 человек, при этом, неизвестно, каким было его детство и период, оставшийся на кадром.