Режиссер Олег Трофим, который снял уже два фильма о майоре Громе для студии Bubble, рассказал, почему некоторые критикуют «Грома: Трудное детство».
В новом интервью для РБК режиссер сказал, что ругать «Трудное детство» за недостоверность «реконструкции прошлого» не имеет смысла, поскольку кинокомикс — «это фантастика, художественный вымысел и новая мифология»:
Многие из тех зрителей, кому за тридцать, хвалят «Гром: Трудное детство» за возможность окунуться в ностальгию, но находятся и те, кто ругает, мол, в девяностых Петербург был совсем не таким, обвиняют нас в том, что мы исказили реальность. Меня такая критика вынуждает лишь улыбнуться и прикрыть лицо рукой, ведь мы же снимаем кинокомикс — это жанр, который не предназначен для документальной реконструкции прошлого. Это фантастика, художественный вымысел и новая мифология, и меня порой удивляет, что поколению, выросшему на романах и рассказах братьев Стругацких, сложно принять концепцию вымысла. Мы рассказываем увлекательные истории, а не пытаемся кого-то одурачить.
Трофим объяснил, почему фильмы Bubble пользуются успехом у «поколений, родившихся после 2000 года»:
Возможно, как раз эмоциональное наследие девяностых — мнительность и закрытость к инаковости, к вариативности, к играм — сильно мешает взрослому российскому зрителю смотреть развлекательное кино. У поколений, родившихся после 2000 года, такого предубеждения нет: они открыты для всего нового, готовы играть и фантазировать, получать удовольствие от приключений. Потому, думаю, мои картины и киновселенная Bubble пользуются таким успехом именно у юных зрителей.
Когда речь заходит о критике фильмов студии Bubble, то самая частая претензия касается действительности, которая не соответствует российской. Хотя создатели отмечали, что Санкт-Петербург, в котором происходят события фильмов о майоре Громе, — это альтернативная реальность.
Кинокомикс «Майор Гром: Чумной Доктор» и «Гром: Трудное детство» можно посмотреть в онлайн-кинотеатре «Кинопоиск».