Исследователи из Западного университета и Университета Хьюстона опубликовали новую статью, в которой исследуется, вредят ли спойлеры кассовым сборам фильмов.
Исследование, которое готовится к публикации в Journal of Marketing, изучает влияния спойлеров на успех фильмов. Многие режиссеры пытаются сохранить детали сюжета в секрете до последнего, однако, как оказалось, это беспокойство не обоснованно.
Чтобы изучить этот вопрос, группа исследователей изучила ежедневные кассовые сборы фильмов, выпущенных в период с января 2013 года по декабрь 2017 года в США. Затем эти проекты были сопоставлены с рецензиями на IMDb. Исследователи также разработали метод измерения интенсивности спойлеров или степени неопределенности сюжета в отзывах.
Результаты показывают, что интенсивность спойлеров имеет положительную и значительную связь с кассовыми сборами. Наиболее эффективно спойлеры сказывались на сборах фильмов, чьи создатели не вкладывали много средств в маркетинг.
Это приводит к нескольким выводам. Прежде всего, это то, что порталы с пользовательскими рецензиями потенциально могут повысить сборы. Они же помогают зрителям принять решение о походе в кино. Спойлеры позволяют лучше понять, на что потребители покупают билет.
Исследователи отмечают, что порталам с рецензиями нужно включать предупреждение о возможных спойлерах в рецензиях, так как некоторым не хочется узнать что-то лишнее до просмотра.